Так уж заведено, что все чрезвычайные происшествия, в особенности те, которые происходят в учебных учреждениях, тщательно скрываются от общественности – кто-то держится за насиженное кресло, кто-то пытается избежать расходов, а кто-то желает уйти от ответственности, предусмотренной Законом.
Пусть те, кому это выгодно молчат, а, на наш взгляд, необходимо не просто говорить и заявлять, а громко кричать о наличии в городе проблемы, когда наши здоровые дети, вверенные педагогам, возвращаются из образовательных учреждений инвалидами, не побоюсь этого слова.
Тая, пройдя предварительный осмотр в городском офтальмологическом отделении, в тот же день была доставлена на машине "скорой помощи" в Днепропетровскую областную клиническую офтальмологическую больницу, где, пережив две сложнейших операции и пройдя определенный курс лечения, ей был поставлен диагноз:
Проникающее корнеосклеральное ранение с выпадением радужки, эндофтальмит, травматическая катаракта, травматический иридодиализ, частичный гемофтальм левого глаза, гиперметропия слабой степени правого глаза.Областные специалисты сомневаются в том, что травма была причинена ручкой, так как глаз был пробит насквозь, кроме того доктора указывают на то, что, если бы помощь ребенку была оказана своевременно, то некоторых моментов, значительно усугубивших состояние органа зрения, можно было избежать.
Страшно, но еще ужаснее то, что, как рассказывает мама девочки Ольга Викторовна, среди учителей и персонала школы не нашлось взрослых, способных позаботиться об оказании ребенку необходимой медицинской помощи – они даже не вызвали "скорую".
В телефонном режиме маме ученицы было сообщено о том, что девочке попали ручкой в глаз и ее необходимо показать врачу. В тот момент Ольге Викторовне и в голову не могло прийти, что на самом деле произошло с ее дочерью…Придя в школу, мама увидела Таю, сидящей на одной из последних парт – она держала возле глаза бумажный носовой платок, положенный мамой в портфель, и кровь на колготках, что говорило о том, что слезы девочки были кровавыми. Попросив дочку показать глаз, Ольга Викторовна увидела ужасающую, как для матери, картину. Тут было ни до причин, ни до директора, ни до учителя, которые, в общем-то, должны нести ответственность за жизнь и здоровье детей в учебное время.
Прошел почти месяц, Таю Лещенко выписали из больницы и они с мамой вернулись в Никополь. Первым делом, Ольга Викторовна отправилась к учительнице, на глазах у которой произошла трагедия, Марине Игоревне Антоновой и директору школы Наталье Ивановне Поляковой, чтобы спросить почему же, все-таки, ее дочери в тот злополучный день не вызвали скорую помощь и кто ответит за ущерб, нанесенный здоровью девочки?!
Удивительно, но среди невнятных пояснений руководителя школы прозвучал встречный вопрос – "А Вы почему не вызвали?".Осмелюсь ответить – "Она ее туда отвезла! Ни днем, ни ночью не отходила от ее постели, переживала все муки дочери, глядя на нестерпимую боль своего ребенка - наркозы, болезненные уколы, нарушения работы других органов, и всеми силами боролась за физическое и психологическое здоровье Таи".
Следует отметить, что со школы, якобы, по собственному желанию уволилась только медсестра, М. Антонова – учитель начальных классов, и директор сш№5 Н. Полякова находятся на занимаемых до того должностях.
На сегодняшний день в межрайонную прокуратуру Ольгой Лещенко подано заявление с просьбой о разбирательстве в ситуации и установлении виновных.В завершении следует отметить, что за прошедший период на лечении Таисии потрачено свыше 30 тыс. грн. Впереди еще одна операция.
Мама девочки Ольга Викторовна обращается к неравнодушным нипольчанам с просьбой о помощи, необходимой для восстановительной терапии, а также выражает благодарность тем, кто не остался в стороне от беды и оказал всевозможную поддержку в борьбе за здоровье Таисии.
70 комментариев