ВСІ НОВИНИ:

ПСЕВДОПРАВДА РУСЛАНА ТОКАРЯ

Так уж устроены некоторые люди - все достижения они приписывают себе любимому, а провалы списывают на других. А что? Очень удобная позиция. Если что-то обещанное вдруг удалось сделать, то можно и похвалить себя без ложной скромности и в газетах, и на телевидении.

 

Но при этом «забыть» сказать, что за любым достижением стоит труд многих людей, в том числе и рядовых никопольчан, которые наполняют бюджет, платя налоги. Ну, а если очередное начинание снова обернулось скандалом, то впору найти «виновного» в этом и кивать на него. Мол, мешают все вокруг, саботируют работу, заговоры устраивают, вот и не получается ничего толкового. И ерунда, что в самом здании горсовета уже некому работать – одни вакансии, включая заместителей городского головы. 

Примерно так можно описать позицию нашего градоначальника Руслана Токаря в истории с «социальными» автобусами. С первых дней их работы в Никополе мэр «записал во враги» этих самых автобусов депутатов горсовета Андрея Фисака и Дмитрия Бычкова. Вероятно, мэр с самого начала знал, что рано или поздно с этим его «проектом» возникнут нешуточные проблемы, а потому нужно было срочно назначить тех самых «виновных», о которых мы говорили выше. Но почему именно Фисак и Бычков, спросите вы? Да потому, что это они на сессиях горсовета при принятии «загадочных» решений, касающихся бюджетных денег, а также других неадекватных решений, всегда задают слишком много вопросов, пытаясь вникнуть в суть дела. Кому такое понравится?

С красивым началом и громким скандалом

Чуть более полугода назад, 1 июня 2012 года, градоначальник в присутствии журналистов представил семь автобусов с огромными красно-белыми надписями «Социальный». Стоимость проезда в них составила 1,25 грн., а для «льготников» - бесплатно. Правда, изначально мэр говорил о новых коммунальных автобусах и заявлял на сессии горсовета, что они (автобусы) достанутся городу совершенно бесплатно. На деле же оказалось, что в город зашла уже бывшая в использовании техника, принадлежащая иногородней фирме «Екотрансмісто».

Но не это главное. Депутатов горсовета Андрея Фисака и Дмитрия Бычкова насторожил тот факт, что автобусы, возможно, вышли на маршруты с нарушениями законодательства. А ведь это, в первую очередь, - безопасность никопольчан.

- В ст. 7 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» говорится, что местная власть обеспечивает разработку паспортов автобусных маршрутов общего пользования, определяя необходимое количество автобусов, их пассажировместимость, класс, технические и экологические показатели, расписание движения. Должен быть заключен договор с перевозчиком-победителем конкурса с последующим контролем исполнения этого договора. Кроме того, на страницах официального вестника Никопольского горсовета - газеты «Никопольская правда» - не было опубликовано объявление о проведении соответствующего конкурса, как это предусмотрено в постановлении Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», - объясняет Светлана Готовкина, юрист общественной приемной депутата горсовета Андрея Фисака.

Об этом представители депутатской группы «Мой Никополь» написали 21 июня 2012 года Никопольскому межрайонному прокурору Виктору Павлийчуку. Также депутаты просили прокурора установить, в соответствии с какими документами осуществляется перевозка пассажиров.

И через две недели, 8 июля, получили ответ прокурора, в котором говорилось, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не усматривается». Как оказалось, перед выходом на маршруты №16а и №23 первых «социальных» автобусов сразу три перевозчика (Кошелева Т.В., Гажемон Н.Д. и Здорик В.М.) досрочно расторгли договоры об организации перевозки пассажиров на вышеуказанных маршрутах. После чего исполком Никопольского горсовета и заключил временные договоры с ООО «Екотрансмісто». Правда, прокурор указывает, что в случае расторжения договора с автомобильным перевозчиком местная власть (согласно все тому же Закону Украины «Об автомобильном транспорте») может назначить нового перевозчика лишь до проведения конкурса один раз на срок не более трех месяцев. В нашем же случае автобусы ООО «Екотрансмісто» проработали девять месяцев, то есть три указанных прокурором срока. Вопрос: проводился ли конкурс, в котором победило это предприятие?

А в последних числах февраля уже 2013 года в никопольских СМИ появились сообщения, что компания «Екотрансмісто», в управлении которой находились семь «социальных» автобусов, прекратила свою деятельность на территории Никополя. Около 40 человек остались без работы - утром 21 февраля им предложили уволиться по соглашению сторон. При этом на день увольнения предприятие задолжало сотрудникам зарплату за два месяца. Уволенные никопольчане утверждают, что причина краха – в задолженности города перед ООО «Екотрансмісто» в сумме около 1,5 млн. грн. Видимо, так и появилась стоимость проезда 1 грн. 25 коп., то есть практически все средства, предназначенные для обеспечения льготного проезда населения, должен был получить один-единственный перевозчик. А водители говорят, что все семь «социальных» автобусов к тому же находятся в аварийном состоянии.

ООО «Екотрансмісто» ушло с рынка пассажирских перевозок Никополя. Правда, обещало вернуться…

Назначить «виновного»

Восемь месяцев назад, 6 июля 2012 года, на первом пленарном заседании 21-й сессии Никопольского горсовета глава города Руслан Токарь вдруг заговорил о «врагах» своего начинания - «социальных» автобусов. Позднее газета горсовета «Никопольская правда» в отчете о прошедшей сессии напишет: «Те же депутаты (Андрей Фисак и Дмитрий Бычков – авт.) поставили под сомнение легитимность выхода на маршруты социальных автобусов, которые, прежде всего, дали возможность бесплатно ездить в общественном транспорте льготным категориям граждан. Полцены за проезд в этом автобусе платят обычные никопольчане. Но и по этому поводу «УМ» («Україна майбутнього» - авт.) задался вопросом – законно или незаконно льготный общественный транспорт возит наших заслуженных стариков».

Прошло три месяца, и 25 октября 2012 года городской голова в прямом эфире на телеканале «НМЦ» снова вспомнил о «беспокойных» депутатах (цитируем дословно): «Сидит депутат городского совета, два их сидит - Бычков и Фисак, … и пишут заявление в прокуратуру: "просим отменить социальные автобусы"». Впрочем, одним этим выступлением мэр не ограничился. В период предвыборной кампании в Верховную Раду Украины он практически всю свою агитацию вместо отчетов о своей работе построил на обвинениях в адрес «неугодных» депутатов.

Наконец, 28 февраля уже 2013 года, после прекращения «социальных» перевозок ООО «Екотрансмісто», на страницах бесплатной газеты «Новый репортер» появился материал, в котором автор старательно оправдывает местную власть. При этом не забывает пройтись по любимой теме градоначальника: «Но не всем понравилось, что никопольчане получили возможность ездить за 1 гривну 25 копеек. Работе нового игрока на рынке автоперевозок начали всячески мешать. Мэр города Руслан Токарь даже на сессии городского совета тогда сказал, что есть у нас в городском совете депутаты, которые хотят закрыть социальный проект, созданный специально для никопольчан. Он также уточнил, что киевский бизнесмен, депутат никопольского городского совета Андрей Фисак и руководитель избирательного штаба оппозиции Дмитрий Бычков (оба являются представителями одной депутатской группы) написали жалобу в прокуратуру и попытались свернуть программу. Но этого не случилось, напротив – проект получил развитие в виде появления «школьных» автобусов, которые и сегодня бесплатно возят школьников. Это направление оппозиционеры также попытались закрыть. Не вышло. Хотя, благодаря их усилиям «школьные» не ходили целую неделю».

- К стыду городского головы, вынужден заявить: его обвинения в адрес депутатов Дмитрия Бычкова и Андрея Фисака в том, что мы, якобы, выступаем против «социальных» автобусов и обращались в прокуратуру с заявлением об их отмене, являются недостоверными, - комментирует ситуацию депутат Никопольского горсовета, лидер общественной организации «Мой Никополь» Андрей Фисак. - Конечно же, никто не возражает, чтобы пенсионеры ездили бесплатно, а другие жители города платили за проезд 1 грн. 25 коп. Но почему в этом, казалось бы, благом намерении было столько тайн и закрытости? Даже депутаты городского совета не знали, откуда взялись эти автобусы, кто выиграл конкурс на перевозку, у кого они находятся в аренде? Именно поэтому мы направили депутатское обращение, а не с требованием отменить социальные автобусы. Что же касается школьных автобусов, то здесь газета «Новый репортер», ссылаясь на мэра, и вовсе говорит неправду. Мы, как и другие депутаты, узнали о школьных автобусах лишь на сессии горсовета. Однако если бы мы ранее знали о том, то детей возят с нарушениями, то обязательно обратились бы в прокуратуру. Потому, что самое главное – это безопасность, здоровье и жизнь детей. А здесь налицо нарушение правил перевозок детей.

Распространяемая в СМИ информация является недостоверной, порочит нас в глазах никопольчан. А потому мы намерены обратиться в суд для зашиты чести, достоинства и деловой репутации. Мы долго терпели, старались не обращать внимания на обвинения градоначальника, поскольку знаем о его склонности искать виновных во всем и везде. Но всему есть предел. Он - взрослый человек, а потому должен понимать, что за свои слова нужно отвечать. Пусть суд определит, кто из нас прав, а кто - нет.


Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

36 комментариев

Слесарь 20 марта 2013 07:33
szlahta,
А был ли мальчик?В нынешней интерпритации это звучит как -" А была ли команда вообще?". Были "сбитые летчики", как некоторые говорят.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.