На 6 декабря был объявлен митинг где-то поблизости горэлектросети, надо так понимать, что в связи с участившимися отключениями целых домов и кварталов по городу. Дело, конечно, нужное, но как любое дело, должно быть направлено на какой-то результат.
Но для этого обычно появляется оргкомитет, который предварительно осуществляет предварительную огласку в СМИ, формирует общественное мнение, приглашает гостей, готовит материалы, выступающих, и главное, проект резолюции, которую многотысячная толпа должна обсудить и проголосовать, что должно стать руководящим материалом для всех участников процесса—от слесаря до президента.
Мы прибыли на место до начала митинга и пошли по привычному для народа пути, т.е. к административным зданиям, том нас встретили амбарные замки на всех калитках со свежими объявлениями типа «Проход закрыт! Вход на территорию только через КПП!». Чувствуется, что тут к митингу подготовились не хуже, чем «беркуты» к Майдану, не дай Бог, кто попытается проникнуть, да еще и мебель повредить (а она ведь денежки стоит!), так хозяин заругается. А на КПП, предназначенном сугубо для пропуска техники, а не людей, у ментов всегда будет повод разогнать толпу (если что), как мешающую производственному процессу. А еще посетители, не знающие, где и что за зверь--это КП, наткнувшись на объявление, просто крутанут носом и пойдут тихо восвояси.
Подходим к месту, указанному в объявлениях, ждем. Вскоре начинают съезжаться на шикарных машинах митингующие, толпа--не толпа, но группа приличная, только странная какая-то—если не журналюга со съемочной техникой, то народные вожди революции, то депутаты популярные, то служивые с погонами, а там и целый мэр промелькнул, все друг с другом знакомы, а из «народа» заметили разве что парочку слегка подвыпивших, похоже, завернули на огонек в поисках третьего. Стали среди «толпы» искать организаторов, чтобы хоть глазком глянуть на проект резолюции (чтобы знать, о чем речь пойдет), но те досадливо отмахивались, не до того, мол, все ждут намеченной прессконференции городского головы для своих и иностранных журналистов.
Прислушиваемся, действительно, все дружно дают интервью друг другу (и голова тоже), но все каким-то техническим языком вроде того как «если поставить кабель не на 160, а на 380 вольт с комплексными фидерами, то не надо было канавы рыть и митинги собирать» и т.п. Просто оперативка какая-то, и ни звука о том, что ее надо было проводить не в декабре, а еще в марте, когда стало известно о безбашенном (о чем говорят результаты) переходе на индивидуальное отопление, это и могло бы быть темой митинга с выводами! Ведь все прекрасно понимают, что подобные проблемы с диким народом—детьми гор (горводоканалом, горгазом, горэлектро, горздравом и пр.) решаются не на митингах, а в суде, куда нас усиленно загоняют и откуда нас без особого напряга выпирают.
Ну так и взяли бы быка за рога, подготовились к суду и приняли бы на народном вече резолюцию типа «Обязать городского голову организовать ревизию и анализ договоров с РЭС, горгазом и горводоканалом, с привлечением специалистов и представителей громады на предмет соблюдения ими качества, правильности тарифов, контроля и ответственности перед громадой—носительницей власти». А будут упираться, можно и напомнить таким, что законы позволяют громаде турнуть таких со своей земли, найдя им замену, а то и передав их функции государству. Это была бы достойная уважения реальная позиция города, а не жалкий лепет.
И не надо при этом верить побрехенькам, которыми кормят народ до тошноты, что, мол, в типовые договора лезть запрещается (пусть тупицы заглянут в госстандарт на договора, который никто не отменял и который выше их ведомственных бумажек, может, знакомую букву найдут), что в суд только индивидуально пускают, а у головы—хата с краю, когда закон (!) обязывает, как главу представительской власти, выступать от имени каждого и всей громады в целом, защищая ее интересы до последнего патрона.
А пока это действо похоже на отвлекающий маневр и попытку отвязать собак на таких же подневольных людей из НРЭС. Вот так и воспитывается мнение, что хвост крутит собакой, а не наоборот.
Борис Кривчик
5 комментариев