На этой неделе жители нашего города, посетившие отделения «Ощадбанка», обнаружили таблички, извещающие, что с 1 декабря банк будет брать комиссию за оплату услуг ЖКХ.
«Уважаемые клиенты! Информируем, что с 1 декабря 2016 будут внесены изменения в тарифы АО «Ощадбанк», а именно в пп. 1.1.8.14 «Прием платежей за жилищно-коммунальные и телекоммуникационные услуги в пользу субъектов хозяйствования — поставщиков услуг, с которыми заключены договоры на прием платежей и/или предоставления информационных услуг» и будет установлен тариф в размере 3 грн за один платеж в кассе учреждений АО «Ощадбанк», – говорится в извещениях.
Напомним, что ранее «Ощадбанк» брал комиссию в три гривны только при оплате за природный газ. С августа банк в нашем городе начал брать по пять гривен при приеме платежей в КП «Саночистка» (вывоз мусора). А с 1 декабря, судя по всему, по три гривны придется добавлять и к квартплате, плате за воду и электричество. Таким образом, суммарная комиссия при оплате стандартных пяти платежек в месяц составит 17 гривен. Сумма, вроде бы небольшая, но только не для малообеспеченных горожан, привыкших считать каждую копейку.
В чем причины таких действий государственного банка? Через «Ощадбанк в различных регионах Украины проходит до 50% коммунальных платежей. На протяжении длительного времени он оставался единственным банковским учреждением, преимущественно не взимавшим за это комиссию. Это приводило к тому, что в определенные периоды (например, после выплаты пенсий) в отделения приходило огромное количество людей, и банк фактически занимался только кассовыми операциями по оплате коммунальных услуг. Причем «Ощадбанк» на этом практически ничего не зарабатывал. А по утверждению представителей банка, он хоть и государственный, но прибыль приносить должен.
Какие альтернативы предлагает банк своим клиентам? В уведомлениях, сообщающих о введении комиссии за оплату услуг ЖКХ, есть еще одна интересная информация: «Обращаем внимание на то, что в информационно-платежных терминалах АО «Ощадбанк» услуга по приему платежей за жилищно-коммунальные и телекоммуникационные услуги в пользу субъектов хозяйствования – поставщиков услуг предоставляется БЕСПЛАТНО».
Таким образом «Ощадбанк» очевидно планирует разгрузить своих кассиров и одновременно научить своих клиентов самообслуживанию. Эта тенденция характерна и для других банков, в которых комиссии при оплате через терминалы зачастую меньше, чем через кассу.
Тот же «ПриватБанк» уже давно отправляет желающих оплатить коммунальные услуги к платежным терминалам, а также всячески агитирует пользоваться онлайн-сервисом «Приват24». Но специфика «Ощадбанка» в том, что большинство его клиентов – пожилые люди. И для них использование терминалов самообслуживания, даже при помощи сотрудников банка, может стать невыполнимой задачей. Да и далеко не все отделения «Ощадбанка» в нашем городе оснащены терминалами.
К чему это может привести? Скорее всего, очереди, стоявшие в кассу, теперь будут стоять к терминалам, вот только продвигаться они в силу названных причин будут значительно медленнее.
4 комментария