Аварийное состояние дамбы №8 Каховского водохранилища остается одной из наиболее актуальных проблем Днепропетровщины. Сооружение "не видело" капитального ремонта более 30-ти лет, и все это время дорожное покрытие, пролегающее по его гребню, уничтожалось ежедневным потоком автотранспорта, что в результате привело и к нарушению защитной конструкции.
Сегодня дорога, густо усеянное ямами, является настоящим полигоном испытаний для водителей, а жители близлежащих населенных пунктов страшатся прорыва дамбы, в результате которого затопленными могут оказаться 6,8 тысяч га земли, на которой проживает более 8 000 человек. За 10 лет никто даже не пытался сдвинуть с места вопрос ремонта дороги. Первым и, пожалуй, единственным, кто обратил внимание на угрожающее состояние данного объекта и занялся вопросом его восстановления, стал народный депутат Украины Андрей Шипко.
Парламентарий рассказал о том, как решается проблема, каких результатов удалось достичь, и когда местные жители смогут увидеть на дамбе ремонтную технику…
- Каким было Ваше «знакомство» с дамбой?
- Депутат-мажоритарщик всегда знает о проблемах своего округа, и не имеет права не реагировать на обращения своих избирателей. Узнав о проблеме на дамбе, я в тот же день взялся за ее решение. Приехал туда и ужаснулся - впервые видел, когда водители ехали и крестились. Многие тратят деньги на выборы, на газеты, я свой предвыборный фонд потратил на то, что купил битум, взял технику и мы эту дамбу в 2014 году, в качестве временной меры, подлатали. Нужно было выиграть время, чтобы решить главный вопрос – определить надлежащего балансодержателя.
- Разве до этого не было ответственной службы?
- В том-то и дело, что не было. На протяжении 10 лет этим вопросом никто не занимался вообще! В 2006 году Постановлением №865 Кабинета Министров Украины был утвержден перечень дорог государственного значения, в числе которых и Дорога Н-23, которая проходит по Дамбе №8, соединяет три области: Днепропетровскую, Запорожскую и Кировоградскую, и является фактически единственным путем сообщения юга и запада страны, но до сегодня Постановление не выполнено в полном объеме. 10 лет данный участок дороги являлся НИЧЬИМ, а отсюда и проблемы: никто не отвечает – никто не ремонтирует. Скажу Вам больше, не занималось этим вопросом и Министерство инфраструктуры Украины - ответ был один: если Госводагентство отремонтирует этот участок, тогда Укравтодор примет его на баланс. И точка. Вариантов других не было.
- Что, все же, заставило правительство и чиновников обратить внимание на проблему и принять безотлагательные меры?
- В результате ряда встреч и обращений, было проведено множество заседаний Днепропетровской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности, согласно заключению которой аварийное состояние дамбы №8 в Никополе классифицировано как катастрофа регионального масштаба, которая может перерасти в общегосударственную.
Специалисты и эксперты признали ситуацию серьезной, а для того, чтобы спасти область от катастрофы и сохранить жизни людей, достаточно было принятия всего одного Постановления о передаче автодороги дамбы на баланс Укравтодора и проведении ее срочного ремонта. Я обращался к министрам с трибуны Верховной Рады, лично встречался по этому вопросу с премьер-министром Владимиром Гройсманом с требованием относительно принятия безотлагательных мер, в результате чего было проведено множество заседаний на центральном уровне и встречи с руководством Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Также мной были поданы обращения в Кабмин, Укравтодор и Минприроды.
В итоге, 23 марта, мы получили ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ответ от Государственного агентства автомобильных дорог: дорога будет принята на баланс без обязательного ремонта! 10 июня был подписан Совместный приказ «О передаче объекта государственной собственности на баланс Укравтодора, а вчера подписали и акт приема-передачи.
- Можно сказать, что это - значимый результат, но это лишь первый шаг. Будет ли выделено финансирование на катальный ремонт дороги и как скоро это может случиться?
- Еще год назад об этом нельзя было и мечтать. Даже при наличии средств в бюджете, возможности выделить их на ремонт дорожного покрытия дамбы не было, так как дорога не состояла на балансе Укравтодора. Сейчас такая возможность появилась, и я продолжу работу по срочному выделению финансирования для ее капитального ремонта. Я приложу максимум усилий, чтобы ускорить этот процесс, и не остановлюсь, пока ремонтная техника не появится на дамбе, тем более, что проектно-финансовая документация для начала работ по реконструкции дорожного покрытия на дамбе №8 уже разработана.
9 комментариев