ВСЕ НОВОСТИ:

Борис Кривчик: СВЯТОТАТЦЫ В СУТАНАХ

Это же сколько тысяч лет надо было вбивать в головы людей мысли о незыблемости веры, не допускающие размышлений и сомнений на эту тему, и о неприкасаемости церкви (любой церкви), чтобы люди прониклись этим?! Вбили таки, да так, что люди напрочь забыли на собственную историю оглядываться. А зря, там много поучительного имеется, над чем стоило бы поразмыслить и чего могло бы пригодиться в будущем. Скажем, такая вот двойственность, от которой мы и сейчас страдаем--между реальностью и тем, что нам об этой реальности говорят и пишут, а ведь ноги-то из истории растут.
     Борис Кривчик: СВЯТОТАТЦЫ В СУТАНАХ
Когда вглядываешься в духовные наставления—Тору, Упанишады, Библию, Коран, поучения Цзы, труды Конфуция, да в любой из источников вероисповедания, бросается в глаза абсолютно общее—они источают миролюбие, терпимость и богобоязнь. Даже у самого радикального крыла мусульман—исмаилитов (от которых пошли все эти джахиды и террористы-смертники)  в наставлениях черным по белому написано: «Люби свою веру, но не осуждай другие!», и в каждом без исключения Писании обещан немедленный рай каждому богобоязненному. Казалось бы, выполняй что предписано и живи мирно в ожидании рая, но история распоряжается нами по своему.
   
А в истории и года не проходило, чтобы не было войны то хоть где-нибудь, то во всем мире. И все одна другой кровавей, и все больше «за Веру, Царя и Отечество». Так было во времена «крестовых походов». Так было, когда конкистадоры вырубали под корень целые народы в Америке. Так было во времена «Столетней войны» и «Варфоломеевской ночи». Так было, когда инквизиторы в рясах сжигали на кострах немного инаковерующих Джордано Бруно и Орлеанскую деву. Так было, когда полчища фанатиков исключительно огнем и мечом укрепляли свою веру на целых континентах, будь то Индия, Китай, Африка, Америка, или Европа. И всегда рядом с мечом неразделимо находился то ли крест, то ли полумесяц, то ли другой символ веры типа свастики, или серпа молоткастого, ради которых миллионы армян вырезали ятаганами, миллионы украинцев убивали голодом, а миллионы евреев сжигали в печах.
 
Но никто из воителей за веру так и не применил при этом основные заповеди—«Не убий!», «Не укради!», «Не возжелай!», «Возлюби ближнего!», «Скорее верблюд пролезет в игольное ушко, чем богатый попадет в рай!», убивали, грабили и насиловали безбожно. Потому как задача перед служителями церквей (любых церквей) стояла конкретная—крестом (или чем там еще) закрепить то, что завоевано мечом, эту тактику применяли все правители—от Владимира киевского древнего до Владимира московского нынешнего. И не замечать этого вопиющего противоречия между словами и делами, а просто принимать на веру как должное, может только человек, совершенно убогий духом.
   
Конечно же, на земле не мало людей истинно верующих, типа Серафима Саровского и Сергия Радонежского, их вера вела на немыслимые подвиги, но почему-то, как показывает реальная история, их подвигами пользуются очень даже люди  практичные, которым плевать и на заповеди, и на игольное ушко, лишь бы народ к ним шел и денежку нес. Но вот вопрос: почему все же это противоречие такое живучее, что через века докатилось и до наших времен? Ответ может дать человек, не замутненный условностями и умеющий трезво связывать между собой  прошлое, настоящее и будущее.
 
Для примера стоит привести несколько цитат из интервью патриарха Украины Филарета.
  - «Ваша Святосте, Вам приписують таку фразу: «Любов без правди—слабкість. Правда без любові—жорстокість».
   -Ці слова належать не мені, а преподобному Ісидору Пелусіотському. Я лише їх запам*ятав і цитую.
   -Мені здається,що наші еліти так і не навчилися говорити мовою правди. Як ставиться Церква до таких понять, як брехня з необхідності, до можливості допустити меншу брехню, щоб уникнути більшого зла?
    -Справа в тому, що і мала брехня є неправда, і велика брехня—неправда. Тому гріх і малий є гріхом, і великий є гріхом….Наша проблема полягає в тому, що у нас в основу суспільного життя в багатьох речах закладена неправда. Неправда в тому, що в нас є закони несправедливі: або створені, або використовуються для окремої групи людей, для їхнього збагачення, для утримання влади. Неправда і в тому, що закони не виконуються. Неправда і в тому, що суди в нас дуже часто несправедливі.…Неправда управління виявляється у великому соціальному розшаруванні—величезній прірві між небагатьма надзвичайно заможними і багатьма незаможними. А для того, щоб суспільство добре існувало і був спокій, потрібна правда, справедливість у суспільному житті.».
   
Точнее не скажешь, ведь действительно мы живем в сплошном тумане неправды, нагнетаемом армией лапшенавешивателей, и пока общество не научится говорить на языке правды, не стоит принимать весь этот треп (тем более церковный северо-восточный) без критического осмысления. И еще несколько слов правды о нашем прошлом, нынешнем и будущем.
  -«Українські монахи мають спасатися на півночі Росії, а монахи—громадяни РФ—проповідують тут «русский мир».
  -Це давня традиція. В історії був період, коли після угод Богдана Хмельницького Україну приєднали до Росії і…почалася боротьба за Церкву і Київську митрополію, яка 700 років перебувала у підпорядкуванні Константинопольского Патріархату. Зрештою, її незаконно приєднали до Московського Патріархату».

  -«Так Москва завжди діє: війну називає міротворчістю, чуже оголошує своїм. За однаковим принципом у 1992 р. вони Лавру «захищали» від канонічного Предстоятеля, а у 2014 р.—Крим і Донбас від України».
  -«Лавра буде нашою, українською. Бо зараз вона є державною власністю, але керують нею ті, хто служить не Україні, а «русскому миру». И «…справжній мир може бути лише на основі правди, а з неправдою треба боротися, як і Христос боровся, викривав і фарисеїв, і книжників».
   
Все-таки правду в чулане не закроешь, уже мало кто верит в басни о гражданской войне, где зверские бандеровцы в обнимку с американскими головорезами нападают на братский для России Донбасс, уничтожая по пути все русское. На деле же вломились в чужую страну оккупанты и пытаются силой оружия внедрить свои нравы, свой язык, свою веру, осваивая захваченную территорию под видом общности «русского мира». Подняли гигантскую волну, а ведь ничего общего там и нет—ни в языке, ни в истории, ни в интересах, ни в вере.
 
И в «русском мире» русских—кот наплакал, мир обошли кадры с «зелеными человечками», кого не спрсят журналюги, все представляются «русскими», а у самих—то глаза щелками косее, чем у самого якутского китайца, у другого—борода лохматее, чем у чечена Кадырова, третий двух слов по русски не свяжет, потому как чуваш, мордовец, или калмык. Но хочется им быть русскими, а не россиянами, самым могучим народом в мире.
 
Вспомнился недавний розговор с российской теткой (она из Перми недавно приехала), на удивленный вопрос, как они терпят положение, когда их реки полны рыбой, леса—зверьем, недра—газом, а в Перми на полках сплошные зеленые помидоры и водка, а из Москвы в Тулу оружейники везут домой колбасу…тульскую (это из личных наблюдений)? Тетка тоже удивилась—а как же иначе, ведь все средства идут на оборону великой России от многочисленных врагов, а мы, грит, удивляемся хохлам, в магазинах и сало, и колбаса, живи—не хочу, а они чегой-то бунтуют против Путина, который единственный способен всех победить и всех защитить. Сказано это было с нескрываемым превосходством, и так думают 86% россиян, так что и ментальностью мы с ними не схожи. Бедные русские, подумалось, им еще долго предстоит промывать искривленные Путлерым мозги, как немцы после свого бесноватого фюрера.
   Борис Кривчик: СВЯТОТАТЦЫ В СУТАНАХ
Не секрет, что для Путина  вера—это просто один из видов вооружения в войне, как «Грады», или отвлекающий маневр, глобально мыслит КГБист, потому сверхактивно продвигает миф о миротворческой миссии церкви и о единстве украинско-русского православия, но и тут его ждет прокол. Кто посмотрит крестный ход московских православцев, которые рядом с иконой богородицы несут икону с образом убийцы Сталина и портрет фашиста Путлера, понимает сразу, что только полный шизоид может признать их православными. Но Путин пускает в ход все, может, где и пройдет если не мечом, так крестом. И не только в теории, практика уже и до нас дошла.
   
Некоторое время уже посетителей исполкома, горсовета и мэра города, да и просто любителей и искателей экзотики самое государственное заведение города встречает иконой и лампадой неугасимой. Эта картина вызывает неоднозначне чувства—от умиротворения до недоумения и тревоги. А больше наводит на размышления и вопросы. 
   
В природе ничего не делается просто так, отсюда и вопрос—с каких веников это новшество? Может, архитектура модернизирует здание, или готовит его к перестройке под храм? А что, вполне возможно, может, есть тайный договор с депутатами, а это напоминание забывчивым, мол, не выделите землю под храм в самом центре, отожмем ваше здание? Или надеются приучить чиновников начинать рабочий день с молитвы и таким путем  повернуть сердца чиновников к московской церкви? Хотя вряд ли, многие из них не знают, какой рукой креститься.
 
А может, уже заключен двойственный союз, по которому то ли московскую церковь оформляют как один из отделов исполкома, то ли исполком оформляют в качестве одного из приходов московской церкви? Или это тайный знак на случай прихода в Никополь российских танков? А чо, и такое возможно, налетят стервятники, увидят родные иконы, ага!—тут свои. Не, когда госслужащие по домам держат иконы и пр. атрибуты хоть идолопоклонников, это их личное дело. Но если чиновник в госучреждении рядом с портретом президента вывешивает икону церкви государства, с которым этот президент воюет, то возникает вопрос—а на кого же из них молится чиновник? А может, втихаря уже изменили конституцию, по которой государство и церковь—две большие разницы, и эти объятия уже дозволены законом?
 
 Такие вот мысли мелькают у патриота при виде такой картины маслом, но если представить, что эта икона из тех, которым били поклоны и лобызали Янукович, Азаров и Пшонка, из тех, какими церковники Путлера благославляли его головорезов на разбой в Крыму и на Донбассе, на сердце становится неуютно, а уважение к руководству города падает, падает.
   
А еще гложет коренной вопрос: а почему это любая уважающая себя страна, даже в 10 раз меньшая, имеет собственную церковь, и только Украина пользуется церковью чужого государства, ее же и угнетающего. Не выгодно Москве ни политически, ни в материальном плане иметь Украине свою объединенную церковь, а таки хочется, чтобы сбылись слова Филарета: «…хочуть керівники МП чи не хочуть, а об*єднання буде, бо така воля Божа, так наставляють канони, щоб кожен народ мав свою Помісну Церкву, і так хоче віруючий народ.».
Борис Кривчик

Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

3 комментария

Виктор Артеменко 5 июля 2016 13:32
Считаю, правильный материал. Не добавить не отнять
--------------------
С уважением, Виктор Артеменко
гл.редактор газеты "ГОРОД Никополь"
050 7085305, 096 9727785
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001389104493
  • +1
Копчик С. 5 июля 2016 13:43
Все дуже просто: війна іде не тільки на Сході нашої державі, але і в кожному місті України . Не така жорстока і кровава, але війна. Одні дійсно працюють на РФ і чекають приходу. Другі не бажають загубити владу і відсосатится від бюджету і їм фіолетово який буде прапор в державі. Третім все одно, що коїться в державі і вони тільки чекають, що їм щось дадуть; і не важливо хто і за що..
А є українці котрі прагнуть змін, які бажають жити в державі Україна.
Буде держава, буде і церква! Тому зараз іде війна, яка розв'язує тільки одне питання: бути Україні самостійною державою, чи ні!
  • +2
Нікопольська Січ 5 июля 2016 18:38
Україна буде самостійною, сильною, заможнею Державою. Буде едина помісна Українська Православна церква! І залишеться на завжди святий пункт у Конституції України (статті 35): «Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання... Є у Українців, ще своя - Рідна Віра (Магавіра, Рунвіра), дохристиянського періоду,природньо рідна віра, яку треба знати та поважати. І во істину буде по справжньому великою нацією той народ, що як казав Тарас Шевченко : "Чужому навчайтеся, та свого не цурайтеся", який буде освітчений в духовному і в соціально політичному напрямку, не просто освітчений, а буде жити по Божому - по честі та совісті...Треба розвивати свою культуру та знати і поважати культури (а до цього і релігії) інших народів В Україні. В першу чергу в Україні головний упор треба зробити на розвиток культурного, інформаційно ідеологічного підняття населення, на патріотичне виховання молоді, тоді все інше добре буде! Тому дякую Борису Кривчику за добрий, хороший матеріал! Вітаю всіх хто взяв на себе важку Христову місію нести ІСТИНУ в народ! На порозі нова віра - Всесвітня Віра Миру, яка об*єднає у свідомості людей знання всіх релігій світу та знання релігій і науки, тоді і вступе в свої права Нова Ера - ера милосердя та МИРУ. Дякую! Хай щастить!...)
Керівник Нікопольського військово - патріотичного клубу "Козацький десант",отаман Олександр Шевченко.
  • +3

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.