Мало кто знает, что с точки зрения финансирования проезжая часть улиц Героев Чернобыля и Херсонской (до пересечения с Героев Чернобыля) не принадлежит городу – это объездная трасса, ремонты на которой финансируются из областного бюджета. И никопольский городской голова, как бы, не может на них никаким образом влиять.
С другой стороны, если ты мэр, и понимаешь, что люди, едущие по ним, тебя же проклинают и твои рейтинги падают, то ты просто обязан осуществлять контроль за ремонтом и использованием бюджетных средств!
Я часто езжу по этим двум улицам, и потому «имею что сказать».
На ул. Героев Чернобыля от моста до вокзала была абсолютно нормальная дорога, которую не следовало и трогать. Между вокзалом и краностроительным заводом находилась большая яма, которую достаточно было заасфальтировать. Однако начали капремонт.
Один участок был сделан в октябре-ноябре прошлого года. На нем машину качает, а это значит, что асфальт положен неровно.
Уже сейчас после дождя стоят несколько луж, появились первые ямы. Все это свидетельствует, что асфальт положен некачественно.
В марте этого года дорожники из Днепропетровска срезали верхний слой асфальта на всем протяжении от краностроительного завода до моста. И уехали. Асфальтную крошку, полагаю, продали. Зачем срезать? Чтобы опять положить, но по сырому основанию, некачественно? Состояние дороги после среза не улучшили, а ухудшили. Теперь положили асфальт небольшими участками – то на одной, то другой стороне дороги.
Вместо укладки асфальта начали менять бордюры. Не вопрос. Устанавливайте. Однако логично было делать так: установили на участке от въезда до ул. Электрометаллургов, заасфальтировали и лишь затем пошли дальше. Но такого нет! Бордюры поставлены лишь местами. И зачем было при этом дорожное полотно срезать? Где бордюров нет – там кладут асфальт, где нет асфальта – там ставят бордюры.
Мэр должен как-то реагировать? Должен написать докладную главе облгосадминистрации, поднять вопрос через СМИ, чтобы показать, что ему небезразлично, как используются бюджетные средства. Ведь по моим сведениям, стоимость ремонта этой дороги – 18,9 млн. грн.
В чем интерес города? На въездах в Никополь находятся бензозаправки. От розничной продажи бензина идут отчисления на дороги города. Чем интенсивней будет транзит автомобилей, тем больше средств получил городской дорожный фонд. Поэтому мэр, в первую очередь, заинтересован в том, чтобы на транзитных дорогах был порядок, чтобы в херсонско-николаевском-одесском и днепровско-запорожском направлениях ехали через Никополь. Но городская власть пока никак не реагирует.
И не только она. В мае несколько десятков представителей «Правого сектора» три часа блокировали дорогу возле железнодорожного вокзала. Никто из никопольских водителей к ним не примкнул. Такая вот общественная активность в защите собственных прав.
Что мы видим теперь? Днепровские дорожники, не завершив ремонт возле вокзала, перешли по ул. Героев Чернобыля к промзоне (поворот в сторону Соцгорода), здесь стали срезать (и реализовать) асфальтную крошку. Идут уже к школе № 13, где была хорошая дорога.
Получается так, что определенные силы мутят, наживаются на бюджете, и в то же время дискредитируют власть.
Где народный депутат, депутаты областного и городского советов, где полиция и прокуратура? Идет открытый дерибан бюджетных средств! Неужели это безразлично и мэру?
Но еще веселее дела на ул. Херсонской, где дорога даже нужнее, чем на Героев Чернобыля! В прошлом году на участке возле поликлиники № 4 дорожники срезали асфальт, продали его и… уехал. И обнаженный участок так и стоит, взывая проклятия водителей. Иногородние автомобилисты заезжают в город, и говорят: «Да через Никополь невозможно проехать!»
Раньше из Кривого Рога на Запорожье ездили через Никополь, теперь – через Днепр. Потому что через Никополь проехать не-воз-мож-но! Логика подсказывает, что ремонт нужно начинать с худшего из участков. На практике начинают с того, где можно больше украсть.
Дамба возле сооружения № 8 разрушена. Ферросплавный завод, организовавший перед осенними выборами прошлого года ее ремонт, не простояла и полгода, сейчас дорога там снова разваливается. И транспорт едет в обход.
Да что там дамба? Уже по городу проехать невозможно! На ул. Херсонской в прошлом году ремонтировали ямы, укладывая асфальт… в два сантиметра. Это уже не коррупция, это прямое воровство!
По идее, представители власти должны были весной приехать, сделать инспекцию и написать перечень недостатков. Но никто такого не сделал. Мэр города должен кричать, вопить об этом! Это его имидж, это имидж пропрезидентской партии, которую он представляет!
В системе городского здравоохранение собираются сократить 74 медика, и депутат Андрей Шипко поднимает шум. А сколько людей уничтожают на наших дорогах свои автомобили? Неужели эта проблема не стоит внимания депутата? Да пусть хоть он напишет заявление: прошу проверить качество ремонта дороги, почему бюджетные средства распыляются бездарно, бесхозяйственно?
Для сравнение, в соседнем Покрове (быв. Орджоникидзе) проблем с дорогами нет. И в районе, по большому счету, их тоже нет. В Никополе – есть. И из какого бы бюджета не финансировались ремонты городских дорог, ответственность за них все равно будет лежать на городском голове. И депутатах всех уровней. Так что – просыпайтесь!
Олег СЕВИДОВ, с. Алексеевка
2 комментария