Медицина – это важнейший социальный институт, в сфере действия которого находятся все люди – с первых и до последних дней своей жизни. Именно поэтому «точкой отсчета» любых трансформаций в этой области должен быть человек, и речь идет не только о качестве обслуживания пациентов, но и об условиях работы, созданных для медицинского персонала, чтобы их труд мог соответствовать установленным стандартам.
К сожалению, понимают это далеко не все и, как правило, именно те, в чьих силах, обеспечить населению доступность и качество медицинских услуг и технологий, а персоналу лечебных учреждений достойную оплату их труда, остаются в стороне от проблем в сфере здравоохранения.
Вот уже многие месяцы идут перипетии относительно медицинского реформирования в Никополе, повлекшего сокращение числа структурных подразделения больниц, а вместе с тем и штата сотрудников, смешивание потоков детей и взрослых, больных и здоровых, определенные трудности для людей с месторасположением теперь уже амбулаторий и прочее. Можно смело сказать, что то "медицинское" состояние, в которое мы вошли, по мнению никопольчан, не что иное, как нескрываемый, наглый геноцид и дополнительный рынок недвижимости.
Следует отметить, что существующее недовольство исходит не только от потребителей, но и тех, кто их предоставляют. Не единожды сотрудники горбольницы №1 вели диалог с руководящим составом, но их попросту не слышат…
Так, младший медперсонал столкнулся с полной неопределенностью своего "статуса" - они не медсестры, но и не технические работники. Этот факт лишает их в первом случае выплаты "оздоровительных" и других компенсаций, во втором – доплаты за вредность использования дез. средств. Имеются и другие несоответствия действующему законодательству – сегодня не оплачиваются надбавки за ночные смены ургентным работникам, не производится индексация младшему медицинскому персоналу, ему же не доплачивают за стаж работы, даже элементарного – положенной спецодежды и молочных продуктов управление здравоохранения обеспечить не может.
Досадно, что людей и за людей-то не считают вовсе, используя их, как дешевую рабсилу, а в случае высказывании ими претензий и озвучивании требований, на которые имеется абсолютное право, в ответ от главного врача и других уполномоченных лиц звучит лишь одно – если есть недовольства, вперед на поиски нового трудового места.
В настоящий момент вышеуказанным лечебным учреждением составляется новый коллективный договор, вот только изменения на благо в него вносить не планируют, о чем было сказано на общем собрании персоналу. Взамен прослеживается лишь усугубление ситуации, так как теперь растянули и сроки выплаты аванса и заработной платы "с" и "по", аргументируя неизвестностью дат поступления финансирования с области. Да и бюджет, говорят, не резиновый, на всех, мол, растянуться не может, поэтому о честно заработанных надбавках можно не мечтать.
Говорят в народе – "даже, если мало заплатят или не заплатят вообще, не будешь в убытке — приобретешь новый опыт". По всей видимости, начальники очень беспокоятся именно о практических навыках своих сотрудников, при этом, забывая оплачивать курсы повышения квалификации последним.
Столкнувшись с несправедливостью и непониманием, младшие медсестры были вынуждены прибегнуть к мерам защиты собственных прав, и в надежде на помощь отправились в приемную депутата областного совета А. Ф. Шипко. Изложив ситуацию и посетовав на глухоту руководителей, сотрудники никопольской горбольницы №1 заручились поддержкой Андрея Федоровича и продолжают ждать…
3 комментария