» » А.Бормот: Вместо общественного наблюдательного совета получили "политический"

ВСЕ НОВОСТИ:

А.Бормот: Вместо общественного наблюдательного совета получили "политический"

Очень долгое время общественным организациям Никополя рассказывали об "Общественном наблюдательном совете". Мол организации смогут делегировать в этот совет своих представителей, которые будут осуществлять контроль за: деятельностью коммунальных предприятий, их тарифами, предоставляемыми ими услугами, использованием финансовых и материальных ресурсов и т.п.

 А.Бормот: Вместо общественного наблюдательного совета получили "политический"

Активные горожане с интересом и большой ответственностью отнеслись к этой идеи, заявлений на вступление было около сотни.
На что последовало обратная реакция. Комиссия, занимающаяся данным вопросом, решила утвердить состав в количестве 15 представителей.
 
И что самое интересное, подавляющие большинство - это люди имеющие прямое отношение к одной или иной политической силы города. И даже больше, в состав вошло два действующих депутата!
 
Цитата из статута обьединения:
"Спостережна рада створена на засадах безпосередньої участі громадян міста у місцевому самоврядуванні для ефективної взаємодії між владою та громадою"
 
Хорошее, однако, получится взаимодействие власти с властью. Как по мне, в очередной раз, перед лицом общественности захлопнули дверь.
 
Ниже список людей, которых утвердили в "политический" наблюдательный совет. 
(копирую напрямую с источника, ничего не изменяя)
1. БЛЄДНА Катерина Ігорівна - Благодійний фонд «Україна – моя Батьківщина» 
2. ВАРАВІНА Валентина Михайлівна - Нікопольська міська організація Всеукраїнське об’єднання «Батьківщина» 
3. ГОТОВКІНА Світлана Ігорівна 
- Громадська організація «Мій Нікополь» 
4. ГОРГІЛАДЗЕ Сергій Сергійович 
- Громадська організація «Нікопольський міський бізнес-інкубатор» 
5. ЖУРАВЛЬОВ Віталій Юрійович - Громадська організація «Нікопольська міська організація ветеранів органів внутрішніх справ України» 
6. ІБРАГІМОВ Юсіф Вагіфович - Громадська організація «Нікопольський центр підтримки підприємництва» 
7. КАЛЮЖНА Лариса Болеславівна - Конференція нікопольської міської організації Політичної партії «Українське об’єднання патріотів - УКРОП» 
8. КОПЧИК Сергій Петрович 
- Громадська організація «Всеукраїнське товариство 
ветеранів АТО» 
9. КУГАЄНКО Віктор Анатолійович - Громадське формування з охорони громадського порядку «Сотня територіальної оборони» Нікополь» 
10.МУСАТКІНА Ольга Анатоліївна - Нікопольська міська організація ПП 
В. Кличка «УДАР» 
11. ПРИЙМАК Андрій Вікторович - Всеукраїнська громадська організація «Громадська сила» Нікополь 
12. СЄРОВ Антон Сергійович - Нікопольська міська громадська спортивно-оздоровча організація інвалідів «Аква» 
13. ТАРАН Євген Миколайович - Громадська організація «Центр захисту прав пенсіонерів, жінок та дітей» 
14. ФЕЛЬДМАН Олег Олександрович - Нікопольська регіональна організація Національної спілки журналістів України 
15. ШУЛІМ Валентина Григорівну - Квартальний комітет №40 м. Нікополь 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

18 комментариев

Копчик С. 13 марта 2016 22:22
Я тоже против участия в таком совете депутатов, так как они и так имеют данные общественному совету направления работы, а полномочий имеют и более...Простой дубляж!? По количеству общественного совета не соглашусь; 100 человек не будет работать, собирать кворум и тем более договариваться об едином решении. Так что 15, максимум 19 человек достаточно.. А по составу согласен. Состав определял городской совет, потому использовался принцип договорняков по сфере влияния.. Общественный совет получился в результате дворцовых интриг! Нонсенс!Выбор председателя "тайным голосованием" кандидатуры которых озвучивает мэр до собрания, на котором то и присутствовать не обязан..( но может)!? Это тайное голосование общественного и независимого совета!? Потому, изначально, нарушены принципы формирования... По мне было бы справедливо: 1. Выбрать состав простой жеребьёвкой 15 кандидатов из 74 предложенных общественными организациями. 2.Убрать вообще понятие "тайное" голосование из положение о общественном совете! Общественный и тайный, ну никак не сочетается! Чего должен боятся честный гражданин!? Но надежда ещё есть, что этот совет сможет быть эффективным, может не на 100%, но адекватные люди есть и они готовы работать ..
Но можно много говорить, не имея реальных рычагов и полномочий, этот общественный совет может стать просто наблюдательным... Время покажет... Я могу пока обещать полную публичность всех решений и всех попыток скрытия таких нарушений....
  • 0
Алексей Савченко 13 марта 2016 23:18
Пока еще ничего не получили. Это устройство собрали, но еще ни разу не включили в розетку. Давайте сначала хоть посмотрим, как оно работает, кто там какие темы педалит, кто за что голосует или не голосует.
Бо ви ще не вбили, а вже скубете.
--------------------
"-Меня часто спрашивают, за что мы сражаемся? Могу ответить: Перестанем сражаться - тогда узнаете"
У. Черчилль
  • +1
Александр Рыбаков 14 марта 2016 00:00
В составе Совета не только два депутата , на что все обратили особое внимание , но есть и член исполкома.
Простой жеребьевкой было бы более справедливо. Но есть Устав Никополя , где написано : ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ СКОЛЬКО И КТО. Вот Совет так определился , это его право.
Что бы определить степень эффективности работы этого Наблюдательного совета , нужно дать ему время и после , к примеру года работы , пытаться делать выводы. Там абсолютное большинство достойных и грамотных людей. Ребята взрослые , разберутся.
  • 0
Андрей Ч. 14 марта 2016 08:05
На то и общественники, чтобы чиновники не закисали.
Большую роль в этом собрании играет его председатель, поэтому было бы правильней, чтобы нахождение в управлении наблюдательного совета ограничивалось временным фактором. Прошел определенный срок - идет смена руководства. В совете люди разные, могут и тормозить решения, а такая форма управления не даст этому состояться.
  • +2
Анатолій Сиротенко 14 марта 2016 09:26
Як говорив в недавньому минулому один політичний діяч, щоб ми
не будували в політичному сенсі, в кінці отримуемо КПРС, але
сподіваемся на позитив, що ця громацька інституція буде не для
"галочки", а буде спонукати владу до діевих кроків в інтересах
громади і контролю за її діями, а не органом для формальних
засідань, раді засідань.
  • +1
наталя 14 марта 2016 22:13
Так, дійсно, будемо сподіватися, що робота піде. Просто не зрозуміло, (вірніше - зрозуміло) як саме, за якими критеріями Фісак (а сумніву немає) відбирав кандидатів. Як при цьому враховувалася думка громади. І потім, як деякі члени цієї ради будуть контролювати себе, як членів виконкому?
  • +1
Копчик С. 14 марта 2016 23:56
Цитата: наталя
Просто не зрозуміло, (вірніше - зрозуміло) як саме, за якими критеріями Фісак (а сумніву немає) відбирав кандидатів. Як при цьому враховувалася думка громади. І потім, як деякі члени цієї ради будуть контролювати себе, як членів виконкому?

На мою думку, як що би А.П. Фісак сам рішав, хто буде в Спостережній раді, то склад був би не такий...а мене так точно там би не було :))
Кандидатів висували депутатські фракціі, хоча голова, ясно що мав вплив на рішення, а тим паче на вибір голови Спостережної ради. Я би склад ради вибрав звичайним жеребкуванням і цей метод не викликав би обурень. Положення про спостережну раду, необхідно міняти, без сумнівів!
А про Виконком: треба ще добитись повноважень контролювати виконком! Та і треба розуміти, що члени виконкому приймають загальні рішення, приймають програми і.т.д., які ми можемо просто прочитати на сайті міськради. А далі,вже шлях де гроші губляться поки ідуть до стороннього виконавця або в комунальному підприємстві. Я думаю, що для початку треба почати з перевірки ефективності ( не кажу поки про зловживання)комунальних закладів та підприємств, а наростив м'язи, контролювати Місьвиконком. На мою думку, великі зловживання в комунальному підприємстві не можливі без участі працівників виконкому. Спостережна Рада - це інструмент за допомогою якої громадяни зможуть не тільки кричати "крадуть", але і знаходити факти зловживань та доводити справи до логічного кінця - суду!
  • +2
Алексей Савченко 15 марта 2016 05:59
«Разгромом закончился матч между сборными Португалии и КНДР на ЧМ по футболу 2010 года — 7:0. Казалось бы, при чём здесь Лужков?»
--------------------
"-Меня часто спрашивают, за что мы сражаемся? Могу ответить: Перестанем сражаться - тогда узнаете"
У. Черчилль
  • +1
Андрей Ч. 15 марта 2016 07:26
Цитата: Алексей Савченко
«Разгромом закончился матч между сборными Португалии и КНДР на ЧМ по футболу 2010 года — 7:0. Казалось бы, при чём здесь Лужков?»

Зачем здесь Хрен к Редьке?
Это загадка или утренний страшный сон?
  • +1
наталя 15 марта 2016 08:01
Цитата: Копчик С.
Положення про спостережну раду, необхідно міняти, без сумнівів!

Коли його приймали, то саме навколо цього питання точилися спори.Так і не змогли прийти до спільної думки. Залишили, як є з надією, що час покаже, як діяти. Тепер дійсно потрібно зробити висновки та внести зміни. Ви праві, головне не здавати позиції і роботою показати, що ця рада може бути дієвою.
  • +2
Копчик С. 15 марта 2016 10:28
Цитата: Алексей Савченко
«Разгромом закончился матч между сборными Португалии и КНДР на ЧМ по футболу 2010 года — 7:0. Казалось бы, при чём здесь Лужков?»


Представим ситуацию: что идёт жеребьевка команд; кто с кем будет играть. А Лужков, который никакого отношения не имеет к этой жеребьёвке, приходит до жеребьевки и обьявляет результат : будет играть Потругалия и КНДР ! Это правильно!?
Может он и ставил на выигрыш другой команды, но когда весь процесс построен изначально не прозрачно, обьективного результата не стоит ждать!
Состав совета надо было выбирать простой жеребьевкой в присутствии городского совета ( как выбирают суд присяжных допустим).. Состав был бы не предсказуем для А.П.Фисака и горсовета,но вопросов ни у кого не возникло бы. Как желание головы проконтролировать и может помочь, я его понимаю...но это не верно! Председателя надо выбирать открытым голосованием! Общественный и тайный, не сочетаются! Исключить в положении, участие депутатов на будущее, иначе этот общественный совет будет плохой копией городского совета. Полномочия и рычаги реализации контроля обобщены и размыты в положении: надо больше конкретики - что могут, какие права и какая ответственность за скрытие или игнорирование работниками коммунальной сферы, исполкома и самих членов совета. и.т.д.
Положение надо менять на будущее, сейчас надо работать, исходя из того, что есть.. Я думаю, что месяца три, больших результатов не будет; надо само организоваться, пробовать, набить шишки, сделать выводы и тогда уже будет продуктивная работа. И цель общественного совета, не пугать коммунальные предприятия и ставить им палки в колёса, а исследовать эффективность их работы, эффективность программ исполкома и исключить злоупотребления!
  • 0
Алексей Савченко 15 марта 2016 16:34
Цитата: Андрей Ч.
Это загадка или утренний страшный сон?

Это - известнейший интернет-мем, смысл которого любой желающий может узнать, произнеся в микрофон заклинание "Окей Гугл". Попробуйте )))

Цитата: Копчик С.
когда весь процесс построен изначально не прозрачно, обьективного результата не стоит ждать!

Так что, процесс голосования, как и первое собрание, собственно, без никого проходили? Голосование чьё было?
--------------------
"-Меня часто спрашивают, за что мы сражаемся? Могу ответить: Перестанем сражаться - тогда узнаете"
У. Черчилль
  • 0
Александр Рыбаков 15 марта 2016 20:39
При тайном голосовании исключается любое давление на голосующих. У тайного голосования один недостаток . Как то можно сфальсифицировать результаты. Но в данном случае это исключено. Все происходит на виду
Почему-то проводится именно тайное голосование по вопросу к примеру избрания секретаря горсовета, отстранения мэра от обязанностей , да и выборы всех видов это также тайное голосование.
  • 0
Копчик С. 15 марта 2016 22:06
Цитата: Александр Рыбаков
При тайном голосовании исключается любое давление на голосующих.

Давление или вернее обработка голосующих членов общественного совета возможна была бы только в одном варианте:
Пригласили всех кандидатов в совет, при всех, путём жеребьевки выбрали 15 членов совета. Члены совета сразу провели собрание и выбрали председателя, зама и секретаря. Но поскольку такой процедуры я не видел ни в одном существующем положении по организациям,то это только мои фантазии :))
Кандидатов отбирал заполитизированный горсовет и поэтому и общественный совет получился политический, как и звучит название статьи. Но меня уже не волнует, то что было и изменению не подлежит, меня волнует то, что можно изменить; это эффективная работа совета и изменение положение о совете на будущее, что бы не повторять ошибок.
  • 0
Копчик С. 15 марта 2016 22:13
Цитата: Алексей Савченко
Так что, процесс голосования, как и первое собрание, собственно, без никого проходили? Голосование чьё было?

А фамилии кандидатов, которых ещё никто не выдвигал, зачем озвучивать и акцентировать на этом внимание??? Это был не верный шаг.
А вообще, положение надо прописать так, что бы было не важно, какая Фамилия или партийность председателя, тогда и интриг не будет. Мне и сейчас всё равно, кто председатель.., когда будет работа, тогда и посмотрим... А то начнётся: кому то председатель не тот, потому ничего не сделал...Кому то в доступе откажут, а он обидится.. Работать надо!!! :)) А время покажет..
  • 0
Александр Рыбаков 15 марта 2016 23:04
Сегодня, в принципе , была первая ласточка. Если я правильно понял в резолюции круглого стола есть и предложение к Наблюдательному Совету по организации автоперевозок. Был и Сергей Петрович,как содокладчик и руководитель А. Примак.
  • 0
Андрей Ч. 16 марта 2016 08:08
Цитата: Копчик С.
Кандидатів висували депутатські фракціі, хоча голова, ясно що мав вплив на рішення, а тим паче на вибір голови Спостережної ради. Я би склад ради вибрав звичайним жеребкуванням і цей метод не викликав би обурень. Положення про спостережну раду, необхідно міняти, без сумнівів!

Проводником в этом вопросе, может выступать один человек - секретарь горсовета (Саюк), который должен выйти на мэра и предоставить проект депутатам. Технологию решения проблемы должны знать юристы. На то у них и головы на плечах.

Цитата: Копчик С.
Но меня уже не волнует, то что было и изменению не подлежит, меня волнует то, что можно изменить;

Наверное, среди всех членов Наблю..совета, Вас это волнует больше всего. Ни остальные члены Этого Совета, ни депутаты городского Совета, не проявляются, как "волнующиеся" за ситуацию в городе.

P.S. Может у наших общественников, клея "Корего" перед сессиями катастрофически мало делается. Красивые лица, монисты на пальцах, улыбки до ушей, и полку в руках держат, со своими зубами. Зато зубы-то, зубы!!!
  • 0
Александр Рыбаков 16 марта 2016 08:28
Это Никополь, это Украина.

Все пропало , менять Совет, менять положение, менять все !

Предоставить проект. Никого из членов Совета ничего не волнует !

И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО ИЗБРАЛИ СОВЕТ ТОЛЬКО ВЧЕРА И ЕЩЕ И К РАБОТЕ НЕ УСПЕЛИ ПРИСТУПИТЬ !

А что, давайте менять ! Сидят там ничего не делают уже почти неделю !!! Пусть снова общественнные организации подют кандидатов, ..Устав города будем менять. Положение о Совете менять!!! ВСЕЕЕЕ МЕЕЕЕНЯЯЯТЬ!!!!!!!
  • +1

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.