Конечно, возможность оказаться перед лицом катастрофы не исключается никогда, однако серьезная проблема, как правило, начинается с мелких, годами нерешаемых вопросов, откровенной бесхозяйственности и отсутствия необходимого финансирования.
С приходом весны дорожное покрытие дамбы защитного сооружения №8, которая была построена еще в 1959 году, полностью пришло в негодность.
Специалисты считают ситуацию уже не просто критической, но и нескрываемо катастрофической.
Нагрузка на практически разбитое грузовым автотранспортом дорожное полотно такова, что, в конце концов, может привести к разрушению самого основания дамбы.
Понятно, что в любой сложной ситуации организационных вопросов и задач возникает больше, чем можно себе представить, даже если все заинтересованные стороны работают с максимальной самоотдачей и обеспечены необходимыми средствами. А что делать в случае, если отсутствует элементарное финансирование? Поэтому очень важно, своевременно получить поддержку и помощь со стороны.
В связи с тем, что финансирование Никопольского регионального управления водных ресурсов до настоящего времени не открыто, руководство управления обратилось к депутату Днепропетровского областного совета, генеральному директору ПАО НЗФ Куцину В.С. с просьбой выделить 120 тонн щебня для ремонта температурных швов и укрепления дамбы.
Учитывая важность вопроса, Владимир Семенович принял решение не только безвозмездно выделить щебень, но и организовать его доставку заводским автотранспортом.
Кстати, именно Куцин В.С. как член постоянной депутатской комиссии по вопросам экологии и энергосбережения на первом ее заседании в январе 2016 года поднял вопрос о техническом состоянии защитного сооружения Каховского водохранилища дамбы № 8.
Так же им был направлен соответствующий запрос начальнику Днепропетровского областного управления водных ресурсов Добрынину В.Г. и директору департамента экологии и природных ресурсов Днепропетровской облгосадминистрации Стрельцу Р.А.
В результате была создана специальная комиссия по изучению указанной проблемы.
По итогам работы комиссии состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос о возможности передачи 3,8 км дорожного покрытия дамбы № 8, являющейся частью автодороги II категории государственного значения Н-23 Кировоград - Кривой Рог – Запорожье, на баланс Службы автомобильных дорог Днепропетровской области.
К сожалению, вопрос остался открытым. В виду отсутствия финансирования, стороны так и не пришли к положительному решению.
Между тем руководство Никопольского регионального управления водных ресурсов грозит в ближайшем времени полностью перекрыть автодвижение по дамбе.
Активную позицию в вопросе проведения капитального ремонта автодороги дамбы 8-го сооружения занимает и народный депутат Шипко А.Ф.
Будем надеяться, что при такой мощной поддержке наших депутатов вопрос наконец-то сдвинется с мертвой точки.
В заключение этой статьи хочется отметить, что желающих высказать свое мнение в отношении ремонта дамбы 8-го сооружения всегда было немало. Сейчас нужна реальная помощь и финансирование - более 75 миллионов гривен.
Оксана Гончарук
Помощник депутата Днепропетровского областного совета Куцина В.С.
2 комментария