Такую информацию, ссылаясь на внутренние источники в Минфине, озвучил Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. По его словам проект о возврате обязательного ТО сейчас находится на этапе внутреннего согласования в Министерстве финансов.
Вероятность того, что эта инициатива будет поддержана министерством, достаточно высока и на это есть несколько причин:
Обязательный ТО был предусмотрен в Соглашении об ассоциации с ЕС. В странах Евросоюза, напомним, с 1 января 2015 года действует Директива ЕС о всеобщем техосмотре. Украинское правительство обязано ввести аналогичную норму в начале 2016 или 2017.
Отсутствие обязательного техосмотра затрудняет контроль выплат транспортного налога.
Обязательный ТО был отменен в 2011 году, поскольку все, что было связано с этой процедурой можно охарактеризовать одним словом – коррупция. Если эту норму снова возродят, то вернутся и коррупционные схемы, которые хорошо помнит каждый украинский автовладелец. Сегодня, - говорит киевский юрист Алексей Слепенко, предпосылок для того чтобы искоренить коррупцию в этой сфере тоже нет. В украинских городах слишком много автомобилей и ни сотрудники ГАИ, ни СТО физически не справятся с ежегодной проверкой.
Но существует и другая точка зрения. Валерий Наконечный, бывший работник ГАИ из Одессы, не отрицает, что коррупционная составляющая имела место быть. Но вместе с тем, откровенный металлолом, который сегодня наводнил улицы, на дороги не выпускали.
Источник: ukr-online.com
17 комментариев