Орджоникидзевские чиновники всегда славились так сказать «особым» подходам к вопросам придерживания норм действующего законодательства, наверное, пребывая в полной уверенности, что «им на месте виднее как нужно делать». Причем часто оказывается, что их решения или действия прямо противоречат действиям этого самого законодательства, но на подобные «мелочи» в местном «белом доме» внимание не обращают.
И если вы думаете, что после майдана что-то в практике и политике местных державных мужей что то поменялось, то вы глубоко ошибаетесь. Местные чиновники живут в своем мире, в котором они считают себя правыми всегда и во всем.
Но порой они умудряются отчудить такое, что в нормальном государстве сложно даже представить. Как можно назвать ситуацию, когда заместителя мэра по ПРАВОВЫМ вопросам Евгения Акуленко обвиняют в том, что он прямо в своем кабинете обматерил и применил физическую силу против человека! Это вопиющее событие произошло в июле этого года и сейчас его расследуют правоохранительные органы. Мы попросили прокомментировать эту историю человека, который утверждает, что пострадал от рукоприкладства орджоникидзевского официального лица.
Максим Михайлович Середа объяснил суть и причины конфликта:
«На момент конфликта я являлся представителем приватного предприятия «Никаленд» занимающегося землеустройством в Орджоникидзе, Никопольском и Апостоловском районе, Днепропетровске. Конфликт произошел из-за того, что нам не предоставляют официальный ответ и не выполняют нормы закона, которые упрощают процедуру оформления земельных участков, в том числе кадастровых номеров, которые идут для составления договоров продажи, обмена и тд. На мой вопрос, когда будет прекращено игнорирование законодательства или же будет дан официальный ответ с пояснениями причин отказа, заместителем мэра города Орджоникидзе по правовым вопросам Акуленко Евгения Александровича им была применена в отношении меня физическая сила. Это произошло 14 июля в его кабинете».
Мы попросили Максима более подробно разъяснить из-за чего так рассвирепел орджоникидзевский чиновник.
«Мы подали официальный запрос с технической документацией, письмами и разъяснениями чем руководствуется Землеустрий в целом и в частности по этому виду работ. Они просто должны были согласовать или не согласовать поданную документацию согласно норм законодательства. По закону «О землеустройстве» это 10 дней, если по обращению граждан, то 15, если это не требует дополнений и изучения. Прошло 15 дней после нашего обращения, и я пришел чтобы получить официальный ответ. Я специально приехал утром, чтобы застать его в кабинете, поскольку ранее неоднократно мы не могли застать его на рабочем месте. Поймите правильно — наша фирма взяла на себя определенные обязательства, выполнила ряд работ, нам нужно чтобы горсовет подписал эту документацию, и после этого наши клиенты смогут продолжать оформлять нужные документы самостоятельно в центре предоставления услуг. Не имея официального ответа наша хозяйственная деятельность стоит в тупике».
При этом он имеет свои предположения почему в исполкоме Орджоникидзе так рьяно тормозят данный вопрос:
«Насколько мне известно всех, кто обращается к ним с подобными вопросами они отправляют делать проект отвода, причем прямо на месте вручают обратившимся телефоны фирм с которыми они работают. Неоднократно, когда представители нашей фирмы обращались по этому вопросу в исполком их направляли делать проект (хотя по закону это делать не нужно) и говорили телефоны фирм, к которым нужно обратиться».
Максим Середа утверждает, что никак не провоцировал господина Акуленко, не говорил угрозы и уж тем более не собирался использовать физическую силу:
«Он знал кто я такой и какую фирму представляю и по какому вопросу пришел. Я просто сообщил, что, поскольку он является ответственным по исполкому за земельные вопросы, он обязан или согласовать документы или официально отказать. Он заявил, что ничего подписывать не будет. В этот момент в кабинет зашли господин Шукуненко и его водитель и господин Акуленко буквально «взорвался». Он начал кричать, прогонять меня из кабинета. Я в очередной раз попросил его дать мне официальный в ответ по нашему запросу как это требуют нормы закона. Ведь для того, чтобы даже обратиться в суд нам нужен какой то документ подтверждающий факт отказа. Вместо ответа он набросился на меня с матерной бранью, схватил меня за руки и начал выталкивать из кабинета. При это он едва не отшиб мне голову дверьми. Причем на следующий день я увидел, что у меня на руках остались огромные синяки».
В этот же день я обратился на горячую линию Кабинета Министров по факту нарушения статьи 5 Государственной службы, зарегистрировал это обращение. Там мне посоветовали подать заявление в милицию. Я снял побои, получил заключение судебно-медицинской экспертизы и написал заявление в орджоникидзевскую милицию».
На данный момент проводятся следственные действия, Максим был уже на допросе, по его словам, правоохранители собирались опрашивать также свидетелей происшедшего.
Послесловие
В этой истории поражает не ее «криминальный» элемент. Слава богу обошлось без серьезных травм или увечий. Дело рассматривается по относительно легкой статье 125 ст. ч.1 УК «Нанесение легких телесных повреждений». Пугает в этой ситуации другое — если местные чиновники позволяют себе такое прямо в своем рабочем кабинете — что они вытворяют уже неофициально?! Нравы орджоникидзевского исполкома действительно шокируют многих, кто с ними столкнулся. Когда третий этаж горсовета слышит брань из уст официального лица, отвечающего за правовые вопросы — это весьма красноречиво говорит о методах работы в этих стенах.
«Я был в шоке — когда официальное лицо кричит тебе «как вы меня з.а****. Я сам был чиновником, имел отношение в земельным вопросам и никогда не позволял себе такого», — говорит Максим.
Он полон решимости довести дело до конца. Даже если отбросить криминальный момент на лицо явное нарушение уже упомянутой статьи 5 Закона «О государственной службе». Но как будет развиваться события дальше и усидит ли господин Акуленко в своем кресле — покажет время. Хочется надеяться, что правоохранители в этом вопросе проявят принципиальность и объективно расследуют дело.
Корреспондент газеты "ГОРОД Никополь"
в г. Орджоникидзе
Андрей Кобзарь
3 комментария