Говорят, если зажигаются звезды, значит, кому-то это нужно. Если собрался антигазовый митинг, значит, пришло время истории выбирать, кто ей нужнее—газовые бароны, или простые люди, этих баронов обслуживающие. А чего тут выбирать? Люди могут прожить и без баронов, а вот бароны без людей—никак. Но время от времени зажравшиеся бароны об этом забывают, полностью полагаясь на созданную ими систему, оберегаемую армией натасканных ментов и легионом продажных судей, и тогда в истории случаются революции.
А все революции, как правило, начинають с таких вот митингов, на которые собираются люди, осознавшие, что в одиночку систему не превозмочь, что нужен коллективный разум для всеобщего выживания.
26 июня на такой митинг в Никополе собралось не так уж мало людей, давно такого не видывали под стенами горсовета. Да дело даже не в количестве, тут собрались люди, которым не надо было растолковывать суть проблемы и убеждать в чем-то, это чужую беду люди не сразу воспринимают, а тут своя нагрянула, газовая удавка на шее вот-вот затянется у каждого не разбираясь, чего уж доходчивее. Оттого и настроение у людей было боевое, даже на предложение ведущих сократить время митинга по причине дождя площадь ответила дружным отказом.
Сразу чувствовалось, что этих людей уже не запугаешь наглостью «хозяев жизни», они уже не клюнут на уговоры платить сейчас сталько, сколько им скажут в надежде, что когда-то им милостиво вернут ими переплаченное. Люди на собственной шкуре убедились, чего стоят подобные обещания--сперва их уговорили все свои сбережения переправить в российский сбербанк в обмен на мешок твердой валюты в ближайшем будущем, по пути сбросили свой ядерный потенциал в обмен на железные гарантии им жить сытой беззаботной жизнью до конца всех времен, тепер вот уверяют, что стоит только построить «китайскую» стену (за наши денежки), а Кучме подписать в Минске перемирие, так махровые бандиты тут же автоматически превращаются в блеющих овечек. Все это люди уже переварили, потому пришли не вопросы задавать, как решить личные проблемы, а услышать, что надо сделать конкретно для решения общей для народа проблемы.
При таком раскладе можно было ожидать, что наши депутаты гурьбой кинутся наперегонки на митинг, чтобы личным примером повести никопольский народ на борьбу за светлое будущее. Увы, ведущих депутатов можно было по пальцам пересчитать—М.Метер с С.Тыхенко да А.Рыбаков с В.Колесником, остальные или в своих домах газ полностью перевели на электрику, то ли привычно «пасли задних» в ожидании команды хозяина. Правда, заглянул на митинг и.о. головы А.Фисак, но люди так и не услышали, как голова собирается эффективно использовать ст.14 закона о местном самоуправлении для ущемления хвостов местным монополистам.
А не повредило бы депутатам побывать на митинге, они сразу бы уловили, на что готовы сейчас люди и чего ждут от своих избранников. Люди уже не ведутся на предложения о составлении жалоб на все верха, на письма и согласования, заседания и рассмотрения, узаканивания и утрясания, убедились, что на бумажном поле им не тягаться с зубы проевшими на этом бюрократами, ловко подменяющими, скажем, закон об индексации зарплат и пенсий (т.е. их автоматический рост пропорционально и одновременно с ростом инфляции, цен и тарифов) законом об индексации налогов (?), сейчас людям подавай конкретные действия, и не наверху спустя-погодя, а снизу и сейчас.
С ломкой сознания масс меняется и их восприятие риторики, и это необходимо учитывать собирателям митингов и майданов. Вот и на нынешнем митинге люди общие жалобы на жизнь просто пропускали мимо ушей, как нечто привычное, а вот мысли радикальные воспринимали с гораздо большим вниманием. Такие как, скажем, призыв ко всем жителям коллективно плюнуть на все нормы и предписания любителей газовой наживы и платить строго по счетчику, как диктует здравый смысл и закон, и если это примут все, то весь город никто не посмеет отрезать. Или предложение местной громаде в лице горсовета разорвать договор землепользования с Горгазом и выставить их со всем барахлом с нашей земли. Если это дружненько провести в масштабах всей страны, газовые бароны сами умолять будут государство их национализировать, ведь в таком ободранном виде их не выкупит никакая Россия даже вместе с Турцией.
А чтобы они поторапливались, по пути отрезать их от воды и электрики, как они нас. Да еще поднапрячь наших ментов, чтобы они отлавливали бригады Горгаза, отрезающие наши газовые стояки, и упекали тех в кутузку на 72часа, отпущенные законом «на установление личностей». Вот это наши менты умеют, так пусть хоть раз поработают на громаду, а не на денежный мешок. И пусть Горгаз подает на нас во всяческие суды, а мы пожелаем им долгого пути в их блужданиях по продажным судам, по каким они нас сейчас мурыжат. Вот такие предложения митингующие воспринимали с явным энтузиазмом, этот энтузиазм подогрели и организаторы митинга—«Громадська сила», пообещав митингующим автобусы с обеспечением на случай поездки с протестом в Днепр и Киев. А слово—не воробей!
Если газовая война—не болтовня, далее по революционной логике следует соответствующее решение горсовета, блокировка Горгаза и поездка в столицу с целью блокировки Верховной Рады, пока не выполнят основные требования газозависимого народа—разумное снижения тарифа в 2-3раза и национализация газового хозяйства страны. А на войне действовать надо быстро, потому как еще древние греки говорили, что вдвое больше дает тот, кто быстро дает, ну и по науке. А в воинской науке есть раздел «Тактика ближнего боя», согласно которому в трудную минуту не надо ломать голову над новшествами, надо просто перехватывать тактику противника, но только вдвое массивнее, вдвое быстрее и вдвое наглее, а придумывать новое успеется после боя. Скажем, выкрали русские у нас Надежду Савченко и киношников, устроили позорное судилище на весь мир и шьют им Бог знает что, уши вянут.
А наши что, лыком шиты? Им бы тут же бросить силы и средства, да выкрасть голову Курска и губернатора Орла (это вполне по силам на войне) и устроить не менее мировое судилище. Тысячи свидетелей подтвердят, что своими глазами видели, как русские голова и губернатор, вооруженные до зубов, прорываясь через нашу границу, уложили 15 погранцов, захватили 30 заложников и под их прикрытием достигли своей цели—города Никополя, имея целью покуситься на двух вредных для них журналистов, а те же, к примеру, Фатеев и Кривчик под присягой подтвердят, что только блестящее владение приемами рукопашного боя позволило им скрутить диверсантов на месте преступления и доставить тех к ближайшему участковому.
Опираясь на многочисленные показания и чистосердечные признания самих диверсантов (наших ментов этому не учить) суд паяет им «пожизненное», и вот уже через неделю нашу Надю встречают в кругу семьи, благодаря равноценному обмену. Или такое. Дошло до нас, что наших пленных пытают, заставляют рабски работать и по телефону требуют выкуп за них у их родственников. Так что мешает нашим наловить пару вагонов родственников сепаратистов и выставить бандитам условие—те отпускают наших, выплатив каждому по тыще баксов, а не то, мол, каждый день будем продавать по десятку ваших родственников в рабство в Сомали, там такой товар в ходу? А что, сработало бы, и эффект был бы больше, чем взятие Горловки и аэродрома с большими потерями. А то пока важные чины жуют (простите) сопли в Минске, здесь каждый день убивают наших лучших ребят.
Это, так сказать, о врагах внешних, что же касается врагов внутренних (типа Горгаза), то есть вариант поинтереснее. Скажите, вот зачем нам самим куда-то ездить, воевать, кланяться, убеждать кого-то, нервы, а то и жизни тратить? Ведь под рукой лежит мудрая поговорка: «Что сову об пенек, что пеньком сову», говорящая, что желанного результата можно добиться не одним путем. Вот если соединим эту поговорку с «Тактикой ближнего боя», т.е. сами «обидим» Горгаз вдвое быстрее и вдвое ощутимее, чем они нас, как это и прозвучало на митинге, мы автоматом меняемся с ними местами, и получается прекрасная картина маслом.
Теперь уже не мы, а Горгаз будет выводить своих сотрудников на митинг протеста против «беспредела» громады, не мы, а они будут стараться затаскать нас по судам, тратя свои время, нервы и денежки, не мы, а они будут искать и вербовать себе подобных среди горводоканалов и укртелекомов, не мы, а они, в конце концов, соберут сводную колонну, загрузят ее людьми, продовольствием и шинами и двинутся на Киев, не мы, а они будут блокировать Бог знает сколько времени Верховную Раду, жечь шины, требовать принятия закона, осуждающего действия никопольской громады, направленные против них, бедных, с условным названием «Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски», не мы, а они будут крепнуть в неравной войне, пока мы спокойно наблюдаем за их потугами.
Наконец, достигнув какого-то результата, их загорелые и обмороженные бойцы гордо возвращаются в Никополь под флагами «Небесная сотня горводоканала» и «Незламна чота Горгаза». А нам, сытым и отдохнувшим, только и останется, что сесть с ними за стол переговоров о взаимовыгодных условиях.
Некоторые скептики наверняка найдутся и фыркнут, мол, фантастика. Это из тех, кто не читал Жюля Верна, Алексея Толстого и Эдуарда Циолковского, чьи предсказания оказались далеко не фантастикой. А в войне сразу с двумя вражинами—внешним, да еще и с внутренним, без такой вот фантастики нам далеко не уйти.
Борис Кривчик
9 комментариев