Ну кто не знает Павла Макарова? Известный никопольский общественный деятель. Работал электриком, а после производственной травмы и получения инвалидности он будто глаза на мир распахнул. Стал интересоваться краеведением, участвовать в общественных событиях города, защищать права обиженных людей в судах, выступать инициатором митингов в интересах граждан.
А недавно встречаю его на перекрестке, и он как бы между делом говорит:
– Меня теперь надо чествовать по-военному – я получил звание… генерал-майора армии.
Я так и села!
– Мы уже со счету сбились, сколько у нас казачьих генералов, так еще и невоеннообязанный Макаров стал генералом.
Он рассмеялся.
– Ну не все знают, что я с детства увлекаюсь оружием и военным делом. Служил в армии в ракетных войсках стратегического назначения и даже был отмечен в Книге почета своей воинской части за образцовое несение службы. В советские времена выписывал популярный журнал «Военное обозрение», а в последнее время я активизировал общение с ним. Нашел электронную версию, официально, зарегистрировался на сайте, чтобы участвовать в обсуждении тех или иных материалов. Там много интересных людей – военные доктора, политики, конструкторы, военнослужащие… Естественно, было немало спорных вопросов с авторами тех или иных материалов. Темы-то непростые. А на сайте есть такая фишка – при регистрации тебе присваивается звание «рядовой», и в зависимости от качества, остроты и правильности твоих комментариев или публикаций общество тебе ставит оценки – плюс или минус. По набранным плюсовым оценкам автоматически присваивается звание – ефрейтор, младший сержант, сержант, лейтенант… Вот так за два месяца на этом сайте по оценкам зарегистрированных пользователей я добрался до генерала армии, хотя есть пользователи и авторы, зарегистрировавшиеся более года назад, но имеют звания значительно ниже.
ДВЕ ИСТОРИИ ОТ ГЕНЕРАЛА МАКАРОВА
Энергия пули гораздо мощнее, чем удар кувалдой
В армии часто совершаются ошибки, из-за которых гибнут солдаты. Например, есть индивидуальная защита – бронежилет. Многие отцы-командиры рассказывают подчиненным, что пуля его не пробьет. Но это не так. Предположим, что пуля, потеряв свою энергию на длинной дистанции, не пробьет бронежилет. Это совершенно не значит, что человек останется жив. Возьмем пластину железную толщиной 4 мм и поставим на дистанцию 20 м. При стрельбе из автомата Калашникова пуля легко пробьет пластину. Если на эту железную пластину положим заточенный штырь такого же диаметра, как пуля, и ударим по нему 10-килограммовой кувалдой, – мы эту железяку не пробьем. Энергия пули гораздо мощнее, чем удар кувалдой.
Однако если провести процедуру с кувалдой по бронежилету, одетому на человека, то штырь не пробьет бронежилет, но у человека будут поломаны ребра и отбиты все внутренние органы. От мощнейшего кинетического удара лопаются сосуды и отрываются органы.
Еще во время Первой мировой войны немцы, чтобы спасать своих солдат на передовой, придумали дополнительную металлическую наставку на каску. Стреляли по ней из винтовки Маузера с дистанции 100 м. Пуля не пробивала. Но когда надевали наставку на военнослужащего и стреляли – он умирал от перелома шейных позвонков, настолько сильным был кинетический удар.
Мало кто из военных знает и о том, что если солдату нагрузить 20 кг – а столько весит бронежилет, – то его боеспособность падает на 80 %. Поэтому в журнале мне приходилось убеждать профессиональных военных, что бронежилет – это здоровое психологическое воздействие, которое придает чувство защищенности и хорошо спасает от осколков и пуль на большой дистанции.
Гранатомет Таубина помог бы СССР быстро выиграть Вторую мировую войну
В 1930-х годах в одесском вузе учился студент Таубин. Он проходили военную кафедру и загорелся идеей сконструировать автоматический гранатомет. Много лет работал и создал гранатомет, взяв за основу гранату Дьяконова. Гранатомет стрелял на расстояние до 1,5 км очередями и одиночными выстрелами. Однако его не приняли на вооружение, а Таубина расстреляли.
В 1972 г. во время войны во Вьетнаме у американцев появилось новое оружие – станковый гранатомет. В то время ни в одной стране мира его не было. Вьетнамцам, в то время дружественным СССР, удалось захватить первый образец и переправить его в СССР. Когда начали изучать, оказалось, что это не что иное, как прототип гранатомета Таубина, который у нас не был принят на вооружение.
Если бы тогда был принят гранатомет Таубина на вооружение и к нему были бы коммулятивные гранаты, то однозначно можно заявить, что ход войны с первых дней пошел бы в иную сторону. Гранатомет Таубина позволял бы уничтожать всю боевую технику вермахта без исключения. А если бы этот пулемет поставили на самолеты-штурмовики, то немецкой бронетехники наступил бы капец еще в первые дни войны.
Ольга КУЧЕГУРКОВА,
«Репортер»
17 комментариев