Мне нужно было прописать жену и дочь в новой квартире. Узнал, что по вопросам прописки-выписки паспортный стол (Никопольский сектор гражданства, иммиграции и регистрации физических лиц) принимает во вторник и пятницу. По телефону работник паспортного отдела сказал мне, что с собой необходимо принести паспорта, идентификационный код, свидетельство о браке, документы на квартиру. Паспортный стол начинает работать с 9.00, но, зная, что в это учреждение всегда большие очереди, в пятницу, в 8.00, я был уже на месте. Оказались мы с женой 15-е.
В 9.00 возле кабинета № 1 набралось около 50 человек. И тут началось что-то невообразимое: оказалось, что очередь нужно разбивать на две – на тех, кто обращается по вопросу прописки и выписки (окно № 1), и тех, кто обращается по вопросу получения или замены украинского паспорта (окно № 2). В кабинете, соответственно, работают две сотрудницы.
Сначала стали запускать тех, кому нужно получить или поменять паспорт. Им выдавали бланки для заполнения. Многие тут же на коленках стали их заполнять (так как одного стола для всех не хватило). Другая очередь терпеливо полчаса ждала, когда закончится весь этот процесс.
Наконец стали выдавать бланки тем, кто пришел по вопросу прописки-выписки.
На дверях кабинета висит объявление, из которого мы узнали, что нужно заплатить госпошлину за прописку через банк – 85 копеек. Я побежал в ближайший «ПриватБанк». Там тоже оказалась большая очередь. Выстоял. Заплатил 85 копеек госпошлины и…7 грн. банку за операцию. При этом кассир сказала, что это еще по-божески и что в других банках дороже. Мне кажется, она говорила искренне.
Вернулся в паспортный стол, однако очередь наша не продвигалась. Оказывается, в пятницу принимают документы от ОСМД. Без очереди.
В кабинет мы зашли только через два часа. Почему так долго? Все очень просто: большинство людей заходили, как говорится, «чтобы спросить». И застревали в кабинете на 10-15 минут. А вопросы у людей были самые простые: какие нужны документы для того-то и того-то, в какие кабинеты последовательно обращаться. Всего-навсего.
Но ведь ни на дверях, ни на стенде паспортного стола нет порядка предоставления документов!
Мы также стали жертвой этого пробела в работе паспортного стола. Оказалось, что при прописке нужно предоставлять не только оригиналы документов на квартиру, но и копии (пришлось бежать в ближайший магазин, где есть ксерокс – в паспортном столе такого необходимого аппарата почему-то нет). А госпошлина в 85 копеек, оказывается, взимается за одного прописываемого человека. Пришлось снова бежать в банк, отстаивать новую очередь, чтобы заплатить еще 85 копеек.
Потом выяснилось, что начальник паспортного стола должен поставить на документах резолюцию. Отстояли еще одну большую очередь – теперь к начальнику.
«Спасибо» паспортному столу: теперь мне знакомо ощущение, которое в народе называют «загнанный конь».
Прописали супругу и дочь в 12.20.
Да, а ведь я еще не рассказал о том, как у одной бабушки повысилось давление, и она «штурмом» зашла в кабинет без очереди, чтобы выписали из дома ее умершего мужа. «Или вы мне сейчас оформите выписку, или будете вызывать «скорую», – решительно сказала пенсионерка. Не рассказал о молодых мамах, которые приходят в паспортный стол с грудными младенцами (возможно, потому что действительно не на кого оставить, а возможно, чтобы без очереди пройти). И таких было немало.
Я волей судьбы столкнулся с работой паспортного стола, получил личный опыт, он оказался не из приятных. Поэтому у меня есть предложение к начальнику паспортного стола:
Уважаемый Александр Игоревич! Распорядитесь, пожалуйста, чтобы в фойе вашего учреждения на стенде вывесили порядок предоставления документов (причем на все случаи и с подробным описанием), и пусть одна из сотрудниц здесь же, в фойе, помогает людям заполнять бланки.
Уверен, тогда рабочий процесс будет двигаться гораздо быстрее, а посетители не будут нервничать.
12 комментариев