Авторская школа Валерии Козловой «Психология результата»
— В чем заключается авторство школы «Психология результата»?
— Авторство моей школы заключается в том, что я хочу поделиться с людьми своими знаниями психологии до того момента, когда они им реально понадобятся в повседневной жизни. Я считаю, что если люди будут знать какие-то законы психологии до того, как у них начнутся проблемы, они смогут их избежать.
Обычные психологические школы, психотерапевты, работают с человеком уже в том случае, когда появилась проблема, и ее надо решать. Причем проблема уже запущенная, достаточно тяжелая. Мне кажется, что занимаясь психологическим самообразованием, изучением каких-то новаторских идей, человек сможет жить намного лучше, на другом уровне. Или, по крайней мере, не допускать проблем. Я не говорю, что избавиться от проблем можно вообще навсегда. Но подходить к ним на другом уровне, уже изучив теоретически, гораздо легче. Лучше выбирать один из многих вариантов, чем найти единственный ход, понимая, что он не самый лучший.
— То есть, твое авторство заключается в том, что ты занимаешься, если можно так сказать, популяризацией психологии?
— Я бы сказала — да. Уверена, что главное — это не как вылечить, а как не допустить болезни. В психологии, на мой взгляд, должны применяться те же принципы — не как решать уже возникшую проблему, а как ее не допустить в своей жизни, в жизни своей семьи, своего окружения. Многие люди не задумываются об этом. Не потому, что они ограниченные или не заслуживают этого, просто наука до них в таких масштабах и таком объеме еще не дошла.
— Почему именно СВОЮ школу?
— Других много, а моя — уникальная! А если серьезно, то наблюдая за своей работой с людьми, семьями, за теми, кто ко мне обращается, я поняла, что каждый раз иду по одному и тому же пути. И эти пути являются избавлением от паттернов (pattern — образец, шаблон, система), то есть, штампов зависимого поведения. Поэтому в основе моего обучения именно изучение паттернов зависимого поведения плюс системный взгляд на изучение этих паттернов. «Системный» с точки зрения того, что человек является частью системы. И вот этот взгляд немножко сверху, с высоты птичьего полета, на человека, как на часть системы, является уникальным, ему я и обучаю слушателей своей школы.
— Какие задачи ставишь перед собой?
— Мои задачи — это рассказать людям о том, что есть такое понятие, как эмоциональная зависимость, что паттерны эмоциональной зависимости, осознаем мы или нет, влияют на наше поведение. И второй момент — на наше поведение влияет система, в которой мы живем. Система, например, семьи. Можно прийти домой с работы и раскричаться на жену, а потом считать, что я плохой человек. Но если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения системного подхода, то до того, как я накричал на жену, она встретила меня с мусорным ведром, не поцеловала, не спросила как у меня дела, сказала: «Вынеси мусор». И я накричал на жену. Здесь — мои 50%, что я раскричался на жену, а 50% — сделала моя жена так, что я на нее раскричался. И вот этому взгляду на себя со стороны, с точки зрения системы, я и ставлю задачу научить людей — системно смотреть на обстоятельства, на проблемы, на окружение.
— Какие методы и направления обучения в твоей школе?
— Во-первых, в моей школе можно учиться год. Потому что именно за год, при активном посещении тех лекций, которые я разработала, и тех программ, которые я предлагаю, можно осуществить возможность - идти по жизни легче. Сюда входят: авторские интерактивные лекции, когда на заданную тему слушатели приходят, задают свои вопросы и получают на них ответы. Например, тема «Страхи». На мою лекцию по этой теме пришла 14-летняя девочка со страхом ездить в лифте. И достаточно было всего одной лекции, чтобы она в этот же вечер поехала в лифте. Это говорит о том, что до того, как проблема не сформировалась в фобию — крайнюю степень страха — девочка получила нужные знания. Информированность уже позволяет избегать многих проблем.
Следующее направление — это программы. Программа «Деньги» разделена на три части. Первая — «Антикризис – 15 правил и секретов по выходу из кризиса». Ведь нельзя зарабатывать деньги, если не умеешь выходить из кризиса. Она состоит из трех семинаров с перерывом в 21 день. Вторая часть — это «Выход на новый уровень», состоит из двух семинаров с перерывом в 21 день. И третья часть — учимся непосредственно зарабатывать деньги, переписываем финансовую программу. Но, повторяю, для того, чтобы переписать свою финансовую программу, нужно вначале научиться выходить из кризиса.
Я считаю, что слушателям моей школы нужно обязательно пройти программу, посетить тренинги по мастерству коммуникаций. В психологии есть очень много наработок о том, как сделать общение со своими близкими или переговоры с нужными вам людьми более качественными. Об этом написано множество книг. Но книга — это первый этап. А второй этап — это практические навыки. Почитал книгу и я уже все умею — так не всегда получается. Это всего лишь первая стадия прикосновения к знаниям. Поэтому на тренингах мы практически проходим программу по коммуникациям.
И третья программа — это законы функционирования семьи. Я считаю, что системного взгляда на функционирование семьи, которому я учу на этой программе, сегодня очень многим не хватает.
— Сможет ли слушатель школы в дальнейшем помогать другим людям?
— Моя школа не готовит психотерапевтов или психологов. Другим людям слушатель моей школы может помочь тем, что изменяясь сам, являясь частью системы, он способствует изменению других. Например, если дочка, которой мама никогда не говорила «Я тебя люблю», научилась в моей школе говорить «Я люблю тебя, мама», придет домой и скажет это, то через какое-то время мама тоже научится говорить эти важные для ребенка слова. Человек всегда учится, глядя на другого. Он всегда подсматривает какие-то стереотипы поведения, какие-то образцы поведения, которые ему нравятся. И действительно, этому можно обучить.
— Кто может стать учеником школы?
— Я бы хотела, чтобы моими учениками, моими слушателями становились люди, у которых выбор между «любопытством» и «страхом» был в пользу любопытства. Мы все боимся нового опыта, и мы все боимся узнать о себе что-то такое, с чем нам будет потом тяжело жить. Но при этом мы стремимся это сделать. И слушатели моей школы — это люди, у которых любопытство побеждает. Это первое. Второе. Естественно, это люди, которые имеют какие-то амбиции, имеют уже какой-то успех и удовольствие от успеха. Они не привыкли сидеть на месте и довольствоваться тем, что они имеют. И сейчас вообще многие люди ищут себя, свое предназначение. Но можно искать очень долго. Книги могут помочь, но система знаний всегда лучше. То есть, это люди, которые не просто читают книги, а готовы уже как-то систематизировать свои знания.
— Как ты считаешь, почему те, кому интересна психология, должны отдать предпочтение именно твоей школе?
А что, есть выбор? Идея создания школы пришла мне именно потому, что ничего подобного нет. Случилось так, что в нашей стране были разрушены семейные связи между поколениями. Уничтожено понятие рода. Как следствие, большинство из нас не знает основных правил жизни. Каждое новое поколение вынуждено учиться жить на собственных ошибках. А при таком подходе и целой жизни может не хватить. Задача моей школы - сократить время на обучение, сделать это обучение ответственным и результативным. Ведь легче жить, когда знаешь как!
«Психология результата» в сети
www.kozlova.org
gorod.dp.ua/14581
www.facebook.com/psychology.result
vk.com/psychology.result
Обучающая программа Валерии Козловой «Бизнес и семейная система» состоится в г.Никополь 22.09.2013 в ТРК «МонтеКристо».
Запись по телефону: +380676312501 , Наталья.
6 комментариев