О массовых отключениях жилищ никопольчан от газоснабжения написано и сказано в последнее время уже слишком много. Кого-то – за долги, кого-то – «за компанию» с соседом-должником. Руководители города с трибуны размахивали руками и угрожали горгазу, а отключения тем временем продолжались с удвоенной силой… Но мы не об этом - не будем в который раз повторять сказанное.
Наш рассказ – о никопольчанине, который более полугода доказывал горгазу, что у него нет долга перед этим предприятием. И не на словах доказывал – документы приносил, даже суд выиграл. А его квартиру все равно пытались отрезать от газоснабжения.
Никопольчанин Анатолий Скрипник проживает в своей квартире по ул. Шевченко, 190. С 2007 года в квартире установлен газовый счетчик, согласно показаниям которого он и оплачивает услуги газоснабжения. Это подтверждают квитанции об оплате.
В августе 2012 года контролер Никопольского управления эксплуатации газового хозяйства (НУЭГХ) в очередной раз пришла проверить показания газового счетчика. И вдруг сообщила, что у Анатолия Федоровича возникла задолженность за газ в сумме… 500 грн. Хорошая задолженность! А в случае неуплаты, как вы понимаете, потребителю грозило отключение газа.
- Я пошел в горгаз и попросил разъяснить мне происхождение этой задолженности, но в ответ услышал отказ, - рассказывает Анатолий Скрипник. – Более того, меня почти обвинили в том, что я долгое время не приходил к ним на сверку. Но ведь это – абсурд! При ежемесячной проверке газового счетчика контролер записывает его фактические показатели и сверяет их с квитанциями об оплате. Или это не считается?
Не получив ответа на свой вопрос, никопольчанин потребовал предоставить распечатку о его оплатах. Не дали. Не дали потому, что оператор, проверив все квитанции, не обнаружила долга. Не нашли в горгазе долг Анатолия Федоровича и после проверки оплаты в те периоды, когда изменялись тарифы на газоснабжение. В итоге работники НУЭГХ успокоили потребителя, что проблема, скорее всего, вызвана сбоем их программы, а потому претензии к нему отсутствуют. И он поверил этим словам. Да и в последующие месяцы контролер при проверке показаний газового счетчика даже не вспоминала о мифическом долге. И вдруг…
- В декабре 2012 года я получил из исполнительной службы постановление от 6.12.2012 года об открытии исполнительного производства, - продолжает рассказ Анатолий Скрипник. – Придя туда, узнал, что еще 7 ноября Никопольский горрайонный суд издал судебный приказ о взыскании с меня в пользу НУЭГХ долга в сумме 305,49 грн. и 107,3 грн. судебного сбора. Как это понимать? В устной беседе работники горгаза говорят, что претензий ко мне не имеют, и тут же подают в суд.
В феврале уже 2013 года Анатолий Федорович идет на личный прием к начальнику НУЭГХ Ивану Ковтонюку. Здесь руководители отдела учета и абонентского отдела горгаза заверили потребителя, что сложившаяся ситуация – это ошибка, которая будет исправлена. Правда, тоже отказались выдать ему распечатку его же оплат. Якобы, потому, что для этого нет никаких оснований.
После этой встречи Анатолий Скрипник направился к государственному исполнителю, открывшему в декабре исполнительное производство, и предъявил ему квитанции об оплате газоснабжения. А госисполнитель, в свою очередь, направил «должника» снова в суд.
1 марта 2013 года увидело свет решение Никопольского горрайонного суда, которое отменило ноябрьский судебный приказ о взыскании с никопольчанина «задолженности» за газ. Копию этого победного решения Анатолий Федорович сразу же предъявил юристу горгаза. Впрочем, выяснилось, что такой же документ уже поступил в НУЭГХ из суда. Казалось бы, это - финал полугодовой ходьбы по кабинетам в поисках правды. Ведь что может быть весомее решения суда? Но…
Ровно через месяц, 2 апреля, в его квартиру снова постучали работники НУЭГХ. Они пришли, чтобы… отключить его квартиру от газоснабжения. Основание все то же – мифическая задолженность.
- Интересно то, что ни разу с августа 2012 года горгаз не предупредил меня письменно об отключении газоснабжения моей квартиры, как того требует Закон Украины «О защите прав потребителей», - говорит Анатолий Федорович.
С этими словами, а также с просьбой помочь все-таки найти правду Анатолий Скрипник в начале апреля пришел в общественную приемную депутата горсовета Андрея Фисака. Юрист приемной Светлана Готовкина помогла никопольчанину подготовить сразу несколько писем. Так, у начальника НУЭГХ Анатолий Федорович просил предоставить ему распечатку расшифровки оплаты газоснабжения за 2007-2013 годы – право на получение таких сведений ему дает Закон Украины «О доступе к публичной информации». В Никопольскую межрайонную прокуратуру направили письмо с просьбой проверить законность начисления долга по оплате газоснабжения в сумме 305,49 грн. и истребовать у НУЭГХ все ту же распечатку расшифровки оплаты газоснабжения. К начальнику ПАО «Днепропетровскгаз» обратились с просьбой, кроме всего прочего, привлечь к ответственности лиц, виновных в возникшей ситуации. Наконец, от начальника Днепропетровского областного управления по делам защиты прав потребителей никопольчанин ждал всесторонней помощи в решении его проблемы.
И дело сдвинулось с мертвой точки. В середине апреля Анатолий Скрипник наконец держал в руках распечатку расшифровки своей оплаты газоснабжения, которую до этого безуспешно просил в горгазе на протяжении восьми месяцев.
А уже 14 мая он получил ответ на свое письмо в ПАО «Днепропетровскгаз», которое гласило: «Работники службы учета Никопольского управления по эксплуатации газового хозяйства … тщательно проверили начисления за потребленный природный газ по вашему лицевому счету. По результатам пересчета задолженность … составляет 13,11 грн.». Вот она, победа!
- Газоснабжающее предприятие в нашей стране является монополистом, поэтому диалог с ним не всегда складывается должным образом, - комментирует сложившуюся ситуацию депутат Никопольского горсовета, лидер общественной организации «Мой Никополь» Андрей Фисак. - Единственная возможность наладить взаимоотношения между предприятием и потребителями его услуг – это закрепить их на законодательном уровне. Инициировать разработку соответствующего законопроекта, я считаю, должны сами народные избранники, поскольку проблема, о которой идет речь, сегодня приобрела уже общегосударственный масштаб. У Никополя есть свой представитель в Верховной Раде, который тоже должен быть заинтересован в скорейшем решении этой проблемы.
Александр АЛЕКСАНДРОВ
18 комментариев