Вчера, 3 июля 2013 года, в городской детской больнице Никополя скоропостижно скончался 3-хлетний малыш. Смерть ребенка оставила родителям и представителям городского здравоохранения больше вопросов, чем ответов на них.
Павленко Виктор, отец умершего мальчика, рассказал журналистам издания «ГОРОД Никополь» о событиях, предшествующих трагедии. С его слов, недомогание ребенок почувствовал вечером 2 июля – при отсутствии температуры и диареи, у мальчика вздулся живот, и началась рвота, которую, как говорит Виктор, нельзя было назвать изнуряющей и неукротимой. Родителям удалось стабилизировать состояние ребенка, дав ему «Эспумизан», а уже утром, наблюдая общую слабость организма сына, не смотря на отсутствие критических симптомов, они обратились за помощью в детскую горбольницу.
Как утверждает мама малыша, у ребенка был взят только лишь анализ мочи, который показал значительный уровень ацетона, после чего ему была поставлена капельница и назначено щелочное питье с соблюдением диеты.
После первого курса терапии здоровье мальчика улучшилось, что подтверждается и результатами повторного анализа. Тем не менее, врачи сочли необходимым еще раз прокапать маленького пациента. Во время проведения данной процедуры и произошло неповторимое – у ребенка замедлилось сердцебиение, а все проведенные реанимационные мероприятия не дали положительного результата – малыш скончался.
Следует отметить, что для лечения имелись все назначенные лекарственные препараты, но они ли были необходимы мальчишке? Что же, все-таки, стало причиной столь мгновенной смерти ребенка?!
Комментарии по данному факту удалось получить у главного врача детской горбольницы Рублевского Дмитрия Владимировича.
«Ребенок поступил 3 июля в 9-00 с жалобами на слабость, сонливость. При разговоре с мамой уточнили, что накануне вечером, 2 июля, ребенок почувствовал слабость, в ночь со 2-го на 3-е у него была троекратная рвота, утром родители доставили его к нам в отделение. При поступлении ребенок имел состояние средней тяжести – вял и сонлив. При осмотре каких-то патологических внешних данных не было. Провели анализы, цито-тест – показало четыре креста, то есть очень высокое содержание ацетона в крови. Была проведена инфузионная терапия сразу после поступления, ребенку стало несколько лучше. Состояние его осталось средней тяжести, но, во всяком случае, ацетона был один крест – уменьшился уровень ацетона. Были проведены дезинтоксикационные мероприятия. Дежурный врач посмотрел этого ребенка первым на обходе, отметил, что количество жидкости, выпитое ребенком, не достаточно, поэтому было принято решение провести повторную внутривенную инфузию, и на фоне проводимой капельницы у ребенка внезапно возникла остановка дыхания и сердцебиения. Дежурный врач сам начал оказывать мероприятия, была вызвана реанимационная бригада, которая прибыла в кратчайшие сроки, - в течение часа принимались все необходимые меры, но, к сожалению, спасти ребенка не удалось. В 22-00 была констатирована биологическая смерть» – рассказал Дмитрий Рублевский.
Не смотря на то, что главврач детской больницы говорит о проведении всех необходимых процедур, в том числе и анализов, родители, потерявшие сына, утверждают обратное, заявляя, что на исследование не была взята кровь мальчика.
За год с подобной патологией в Никопольскую горбольницу поступают сотни детей, но данный смертельны случай выбил из колеи даже медиков. Сегодня они не могут найти причину и объяснение летального исхода 3-хлетнего ребенка.
«Все действия, которые проводил персонал, были правильными и соответствуют протоколам предоставления медицинской помощи таким детям, с таким заболеванием. Сейчас я не готов расставить все точки над «I», и, пока что мои коллеги тоже не готовы» - сообщил Д. Рублевский.
23 комментария