газета «Новый репортёр»
В прошлом номере «Нового репортёра» мы обещали рассказать подробности суда над мэром Никополя Русланом Токарем. К ответу его призвал депутат городского совета Андрей Фисак, прославившийся в последнее время своей борьбой с проектом «Социальный автобус». Работа этого транспорта теперь стала темой судебных разбирательств.
Напомним, что проект «Социальный автобус» был одним из предвыборных обещаний нынешнего мэра Руслана Токаря. Его политические конкуренты ещё тогда много говорили о том, что реализация этого проекта невозможна в принципе, что всё это чистой воды пиар. Сегодня подобным же образом критикуют и другие проекты не в меру активного никопольского градоначальника.
Одним из таких любителей покритиковать является и Андрей Фисак. Он уже несколько раз неудачно участвовал в выборах на должность мэра и, видимо, собирается продолжить эту практику. А значит, «Социальный автобус» стоит поперёк горла будущему кандидату в мэры. Во-первых, это весомый аргумент в пользу Руслана Токаря, во-вторых, вероятно, Андрей Фисак не понимает, как будет поддерживать работу «дешёвого транспорта» в случае своей победы. А это значит, что завалить проект нужно ещё до выборов.
Для начала было обращение в прокуратуру, в котором Андрей Фисак и его коллега по депутатской фракции Дмитрий Бычков утверждали, что автобусы ходят незаконно и требовали провести детальную проверку законности. Это вызвало бурю негодования у мэра, что он и выразил на сессии городского совета. Журналисты «Нового репортёра» описали этот уникальный случай, когда депутат пытается прикрыть социальный проект, и… чуть было сами не оказались на скамье подсудимых. Поскольку депутат решил отстаивать свои интересы в суде.
Первое заседание суда состоялось на прошлой неделе. Ответчик – мэр города Руслан Токарь – лично пришёл на заседание, а вот Андрей Фисак почему-то не посчитал нужным явиться на им же инициированное разбирательство. Его интересы представляла девушка-юрист.
Учитывая открытость заседания и резонанс, который его тема вызвала в обществе, в зале суда присутствовало много журналистов. Возможно, именно это привело к тому, что «нападавшая» сторона принялась оправдываться, утверждая, что они совершенно не собирались останавливать «социальные» автобусы, а только хотели удостовериться, что всё законно, мол, это всё из-за заботы о никопольчанах, которые в них ездят.
– Если бы вас заботила техническая исправность транспорта или какие-то ещё требования безопасности, вы бы обратились в ГАИ, но написали в прокуратуру, где чётко указали, что автобусы ездят незаконно, – сказал Руслан Токарь. – Скажите, вы понимали, что в случае, если прокурорская проверка найдёт какое-либо даже самое мелкое нарушение, то проект будет остановлен как минимум до того времени, пока это нарушение не будет устранено?
Представитель Андрея Фисака на этот вопрос ответила утвердительно. То есть, понимали, что автобусы могут быть остановлены из-за какой-нибудь бюрократической зацепки, но всё равно пытались её найти. Получается, не в безопасности дело, а в простом стремлении закрыть проект, хотя бы на время, а лучше – навсегда. И никакие интересы никопольчан тут решительно не причём. Другими словами, депутату наплевать на тех людей, которые будут лишены возможности ездить в больших комфортабельных автобусах за 1,25 грн., главное – досадить конкуренту?
«Новый репортёр» уже не раз писал о тех многочисленных недостатках, которые существуют в работе никопольской городской власти, но «социальные» автобусы являются одним из положительных примеров их работы – существенное достижение, как не крути. А бороться с положительным, действовать по принципу «чем хуже, тем лучше», это, к сожалению, метод работы оппозиционных сил по всей стране. И это не ново, но борьба с «социальными» автобусами – явный перебор. Кто же, находящийся в здравом уме, выберет мэром человека, который хочет закрыть социальную программу?!
газета «Новый репортёр»
Автор: Александр Шереметьев
28 комментариев