Звонки принимала
Ольга КУЧЕГУРКОВА
Взаимная безответственность
– Уважаемая редакция! Вот развернули очередной номер «Репортера» и обсуждаем с женой заметку и фото о всеобщей забастовке в Афинах. Греческое правительство закрыло демократичный телеканал, а людей это возмутило. Они организовали многотысячный митинг в поддержку журналистов. На их стороне выступили профсоюзы, политики и даже церковь. Вот мы с женой и задумались: а у нас в Никополе такое возможно? Помните, закрывали в Никополе оппозиционный «Канал-5», недавно расстреляли офис Интернет-издания «Город Никополь», бросили взрывчатку под окна дома, в котором проживает журналист, руководителя общественной организации «Гражданский актив» вывезли в посадку и облили краской голову… Пострадавшие отчаянно возмущались всеми доступными для них средствами, но власть и основная масса людей отнеслась к этим вопиющим фактам с прохладцей и мнение свое дальше кухни и чиновничьих кабинетов не вынесли. Так что получается – народ и власть едины? (супруги Васильченко)
– В данном случае они, с моей точки зрения, едины в своей безответственности. Власть не хочет или не может защитить конституционные права людей, а люди, проголосовавшие (или не проголосовавшие) на выборах, посчитали свои обязанности исчерпанными. Но кто будет контролировать власть? Кто будет требовать от нее отчетов о проделанной работе? Почему люди и власть даже не хотят слышать друг друга? Ответственность должна быть взаимной, и именно в этом главный принцип демократии. Кстати, власть смотрит на демократию как на болезнь, причем инфекционную, быстро распространяющуюся. Она боится оппозиционных митингов и всячески препятствует их появлению. Поэтому люди разочаровались в политиках.
Вопросов больше, чем ответов
– В одном из номеров газета, которая «косит» под «Репортер», поспешила дать новость о том, что городская власть, наконец, открыла приют для бездомных животных. Хотя на самом деле это была всего лишь ознакомительная поездка депутатов горсовета – им показали еще неготовый приют. Как можно открыть приют и при этом не назначить руководителя? Насколько мне известно, вопрос о том, кто станет директором, еще решается в кабинетах исполкома. Возможно, им опять станет кто-то из родственников городского головы. Вообще, вопросов по приюту остается довольно много. Например: разрешат ли природоохранная прокуратура и санстанция действовать приюту без «чешской ямы»? Соответствуют ли вольеры санитарным нормам? В приюте должен работать ветеринар. И вдруг узнаем, что эту должность вводят в «Горавтодоре». При чем собаки до дорог? Не понимаю!
Кто будет заключать договоры на поставку медикаментов и кормов? Говорят, что наш приют сделали по подобию харьковского. Там держат 500 собак и выделяют 8 млн. грн. в год. Никопольский приют рассчитан на 1,5 тыс. собак. Найдут ли в бюджете такую огромную сумму на содержание? Извините, фамилию свою не называю, так как работаю в бюджетном учреждении и за такие вопросы меня могут уволить.
– То, что это чистый пиар, было понятно с самого начала. Никто не просчитывал истинную стоимость объекта, не продумывал все эти вопросы, которые возникают у вас, и мы утверждаем это хотя бы потому, что никто не хотел в горисполкоме слушать представителей общества защиты животных (Наталью Беседовскую), которую даже не пускали посмотреть на объект. Никто не прислушивался к ее предложениям.
Грустно. Мне кажется, что количество собак в городе сократилось – они, наверное, со страху от такого приюта самоуничтожились. Или перекочевали в другие населенные пункты.
4 комментария