Анна БОЙЧЕНКО
для «Репортера»
Не понимаю! Ну обиделась «группа офицеров чести» (как они себя называют) на своего начальника, так и разбирайтесь с ним, а зачем надо было ставить под угрозу отравления парами ртути своих коллег и многочисленных посетителей горотдела милиции? Это какое-то безумие!
Прежде чем разлить ртуть в вестибюле Никопольского горрайотдела милиции, отравители (или отравитель) решили предупредить о готовящейся акции… «Репортер». В будничной редакционной суматохе того февральского дня корреспондент принявший звонок, только пожал недоуменно плечами: «Какая-то женщина сказала, что будет разлита ртуть в здании милиции. И тут же положила трубку». Что мы могли сделать в ответ на анонимный звонок? Сообщили об этом в милицию. Но, увы. Страшный инцидент все же произошел. А потом еще. И еще.
А несколько дней назад на автобусных остановках и заборах появились листовки, подписанные от имени офицеров уголовного розыска и следственного отдела. В них обвинялись начальник следственного отдела Владимир Матюшенко, прокурор Богдан Чегиль и областной полковник Грыза. Им ставится в вину то, что они освобождают преступников от уголовного наказания за деньги, отбирают у сотрудников премии и направляют их на откаты (взятки наверх)…
Настало время обратиться за комментариями к начальнику горотдела милиции Сергею ВЕНЕДИКТОВУ, хотя понятно, что тайна следствия не даст ему многое сказать… После некоторых колебаний он согласился уделить мне несколько минут.
– Где именно и в каком количестве разливали ртуть?
– Два раза в вестибюле и один раз на лестничной площадке.
– Террористы указывали – 7 кг. Это правда?
– Нет, конечно. Такое количество – явно преувеличено.
– Кто проводил замеры и демеркуризацию (обезвреживание ртути)?
– Специалисты из Днепропетровска и Харькова.
– Где и как в это время работали ваши сотрудники? Или работа была парализована?
– Пришлось переместить некоторые отделы в другое крыло здания и на другие этажи. Конечно, перенос столов, скученность, отсутствие компьютеров – все эти неудобства сбивали темп работы.
– А говорили, что даже переезжали в другое здание. Коснулась ли отрава того крыла, где находятся задержанные (ИВС)?
– Никуда мы не переезжали, и ИВС не пострадал.
– Поиск террористов продолжается? Есть ли у следствия определенные версии? Ведь в листовке сказано, что «горотдел в любую минуту может взорваться» .
– Конечно, определенные наработки есть, но пока не могу о них говорить, чтобы не помешать следствию.
– Могу помочь вам быть откровеннее. Бывший начальник МВД по Днепропетровской области, а ныне депутат от «Батькiвщини» Геннадий Москаль открыто сказал, что вертикаль откатов с местных горотделов в областные управления МВД, а от них в Киев существует. Тех, кто наверху, он назвал «жирными котами». «Репортер» перепечатывал это его высказывание. И в нем есть правда. Ведь известно, что и бюджетники, и бизнесмены «отстегивают» властям. Вертикаль существует. Милиция не может быть исключением, если такие явления есть в нашем обществе.
– О, это уже политика, а милиция не политизирована. В применении к данному случаю могу сказать: мой кабинет открыт почти круглосуточно, почему бы этим «офицерам чести» не прийти ко мне и не сказать, какие именно факты они имеют в виду. Ведь в их обвинениях – общие слова. Кто кому дал на лапу, кто кого отмазал – не сказано. Как вести следствие, если нет конкретных фактов? Некого допрашивать. Это крайне непорядочно со стороны «офицеров чести».
И способ борьбы странный: травить своих же коллег. Да, нами могут быть недовольны, мы все время на острие конфликтов, все время выясняем, кто прав, кто виноват, кого оболгали и кто оболгал… Много хлопот добавил новый Уголовно-процессуальный кодекс. Да, он в рамках европейских требований демократии, милосердия и т. п., но граждане сразу почувствовали, что мы стали меньше наказывать нарушителей закона, и обвиняют в этом не новый кодекс, а нас, милиционеров.
– Кстати, вы не усматриваете сходства этих случаев с теми, что были во времена Виктора Драчевского (был депутатом Верховной Рады) и Сергея Ширнина (был начальником угро)? Это были яркие личности в истории Никопольского МВД. И что Ширнин и еще несколько ребят умерли от отравления ртутью. Кто-то подбросил в коридор угро, уборщица по незнанию замела шарики в угол, и они медленно отравляли воздух. Совсем молодые ребята были. Можно еще вспомнить, как убирали ртуть из здания суда… Там тоже есть пострадавшая… Почему именно ртуть? Может, это одни и те же преступники?
– Не думаю. В нашем коллективе сейчас работают совсем другие люди, в основном молодежь, они даже не знают, кто такие Драчевский и Ширнин. Просто ртуть – это самая легкая и подлая форма мести.
7 комментариев