Не родившийся ребенок погиб - стал жертвой реформы здравоохранения и «отремонтированных» дорог, которыми так любит хвастаться наша власть.
Ближний свет?
Малыш у живущих в Марганце 38-летнего Владимира и 34-летней Людмилы (фамилию по понятным причинам не называем), должен был появиться на свет в феврале. Рождение первенца в семье ждали с нетерпением.
- В декабре прошлого года в нашей марганецкой больнице мне дали направление на осмотр в перинатальный центр Днепропетровска. Мне уже много лет, а ребенок первый, да и положение плода было ягодичным, - рассказывает Людмила. - Малышу было 37 недель. Завотделением патологии беременности перинатального центра Боровкова осмотрела меня, подписала обменную карту и сказала, что данных для госпитализации она не видит. Сказала, что приехать мне нужно либо за два дня до 39 недель, либо когда роды начнутся. Будет плановое кесарево сечение.
В понедельник 14 января плоду исполнилось 38 недель. Людмила пошла в больницу на осмотр, сделала УЗИ. Ей сказали, что уже 15 января нужно ехать в Днепропетровск. Но в ночь на 15-е у Людмилы отошли воды, муж срочно повез её в отделение акушерства и гинекологии больницы Марганца.
- А там говорят, что раз у меня есть направление в перинатальный центр, то ехать нужно туда, - рассказывает Людмила. - Они с проблемными случаями в Днепропетровск отправляют, думаю, потому, что после слияния гинекологии и роддома здесь не осталось квалифицированных специалистов. Хотя точно не знаю, но думаю, что если бы меня в больнице оставили, то этого кошмара не было бы. Они не должны были меня отпускать, у меня уж начались роды (с учетом патологии – экстренные. - Авт.).
Не должны, но отпустили. Расстояние между Марганцем и Днепропетровском – около 120 километров. Дорога – ямы и бугры, слалом для раллиста. Машина Владимира, который спешил отвезти жену в областную больницу, попала в яму. Авария, ушибы… Пару доставили в Мечникова. Ребенка Людмила потеряла, из-за аварии плод замер…
Нет анестезиолога
- Мне много чего непонятно в этой истории, - говорит Владимир. - Почему жену не положили в перинатальный центр на 37-й неделе? Потом в больнице Мечникова нам сказали, что с такой беременностью обычно именно на 37-й кладут в стационар. Почему дежурящий тогда врач марганецкой больницы Вартанов, который единственный делает кесарево сечение, не оставил Людмилу рожать? Да, у них теперь ночью нет анестезиолога, но ведь его можно было вызвать! Почему нам не предложили транспорт, почему мы должны были ехать сами? Ведь у жены уже отошли воды!
Завотделением акушерства и гинекологии центральной больницы Марганца Лариса Лысенко комментировать ЧП отказалась.
- Я вас не знаю, поэтому подробностей сообщать не буду. Но скажу только одно – вас неправильно информировали, - заявила врач. - И еще одну фразу скажу: роженице говорили, что лететь в Днепропетровск смысла нет, это может весь персонал подтвердить.
- Мы по этому факту проводим служебное расследование, собираем документы, объяснения врачей, - сообщила замначальника облздрава Виктория Михайлова. – Пока могу сказать, что женщина, когда лежала в Мечникова, претензий не предъявляла (ей явно не до претензий было. - Авт.). И, согласно объяснениям врачей, женщине предлагали оставаться в Марганце, но она сказала, что у нее есть направление в перинатальный центр, и она поедет туда. Она отказалась и от санитарного транспорта.
Эта информация от медиков полностью противоречит рассказу пострадавшей семьи.
- Нам никто не предложил остаться. Наоборот, врач хотел выписать в 2 часа ночи направление в перинатальный центр, но мы его не взяли, потому что у нас уже было такое направление. Если бы не отказались, то на врача сейчас можно было бы в суд подать, - говорит Владимир.
- Никто меня не отговаривал, - подтверждает слова мужа Людмила. - Мы пришли, врач спал, его разбудили. Я объяснила ситуацию, сказала, что у меня есть направление в Днепропетровск. Никто не предложил мне остаться, «скорую» тоже не предложили! Мне мои знакомые сказали, что вначале в больнице вообще отрицали, что я к ним ночью приезжала. А потом сказали, что, мол, не оставили, потому что я не настояла. Почему я должна была наставить? Это была моя первая беременность, я ничего не знаю о родах! Я боялась, воды с кровью отошли, живот болел. «Я доеду?», - спрашиваю. «Вы же еще не рожаете» - отвечает врач. Да откуда я знаю, рожаю или нет, я не знаю, какие симптомы должны быть. «Думаю, что доедете», - подытожил он.
Экономия на всем
В полноценном родильном отделении укомплектованные бригады медиков готовы принять роды круглые сутки. В рамках медреформы в больнице Марганца произошло слияние гинекологии и роддома, соответственно, сократили персонал. Скорее всего, именно поэтому дежурный врач спихнул с себя ответственность за непростые роды и отправил тяжелую роженицу в областную больницу.
К реформаторам медицины есть и еще один вопрос: почему роженицу не оставили в перинатальном центре на 37-й неделе при первом посещении? Ведь все медицинские показания для этого были.
- Если есть направление, то это не значит, что с первых дней беременности нужно лежать в перинатальном центре, – строго ответила мне замначальника облздрава Михайлова. - Туда принимают с 39-й недели беременности, чтобы планово лежали и рожали. Отошли воды, да, но она могла спокойно добраться до Днепропетровска.
- С отошедшими водами и с незрелой шейкой матки женщина может спокойно доехать до другой больницы. После того как воды отошли, но нет схваток, если состояние нормальное и положение плода головное (не наш случай! – Авт.), иногда мы сутки женщину не трогаем, а потом идет индукция родов, родовозбуждение, - объяснила мне завотделением перинатального центра Лидия Боровкова. - Женщину должны же были в Марганце осмотреть перед тем, как она поехала сюда. Значит, ее состояние было в норме? Она не писала расписку, что отказывается от госпитализации в Марганце?
Это – официальная версия. Но мне удалось неофициально пообщаться с одним из опытных врачей, работающим в перинатальном центре. Естественно, без фамилий.
- Раньше мы госпитализировали рожениц на сроке в 37 недель. Но это было в роддоме, а в перинатальном центре мы не можем долго держать женщин. Койка очень дорогая для государства, и лежать в ожидании срока вроде как непозволительно… - говорит врач. - А их очень рано к нам направляют, приходится отправлять обратно. Но это действительно страшно. Отправляем, а у самих сердце ноет - мало ли что с ними может случиться?
Вот вам медицинская реформа в действии. И вот вам в чистом виде её смысл – экономия на людях и на медицине. Не сократили бы отделение в Марганце – Людмила спокойно бы родила там. Не экономили бы на койко-местах в разрекламированном перинатальном центре – её бы положили на 37-й неделе, беды бы не было. А так погиб не родившийся человек, и никто в этом, с формальной точки зрения, вроде бы и не виноват.
Один совет всем – если вы общаетесь с чиновниками, врачами, коммунальщиками – общайтесь с ними только в письменном виде. Отказали в госпитализации, в транспортировке медицинским спецтранспортом – пусть отказывают письменно и под роспись. Тогда впоследствии будут и уголовное дело, и персональная ответственность.
Ольга Юдина
Газета "ГОРОЖАНИН"
15 комментариев