ВСІ НОВИНИ:

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НОВЫЙ ГЕНПЛАН

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НОВЫЙ ГЕНПЛАНВопреки обращению союза «Гражданский дозор» с призывом снять с проекта нового генерального плана Никополя гриф «Для служебного пользования» и опубликовать этот важный для судьбы города документ для свободного общественного доступа на городском портале и последующего его публичного обсуждения, в «лучших» традициях прошлого в Никополе прошли «общественные слушания» проекта генплана с преобладающим участием работников коммунальных предприятий города, большинство из которых этот документ и в глаза не видели.

Выступивший на этом мероприятии председатель союза «Гражданский дозор» Юрий Бабинин акцентировал внимание на сложной экологической и демографической ситуации в Никополе, требующей для его развития по оптимистическому сценарию участия и единения всей территориальной громады, предложил перенести слушания до ознакомления с ним жителей всех заинтересованных жителей города.

В свою очередь, союз «Гражданский дозор» направил городскому голове Руслану Токарю свои предложения к проекту генерального плана г. Никополя
Полный текст этого обращения содержится на сайте Дозора: http://dozor1nikopol.at.ua/load/predlozhenija_dozora_v_proekt_sekretnogo_generalnogo_plana_nikopolja/1-1-0-69

Кратко основные предложения таковы (в переводе с украинского).

1. Выполнить требования ст. 17 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», которой предусмотрено, что: «Общая доступность материалов генерального плана населенного пункта обеспечивается путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления…».

2. Развитие и увеличение рекреационных территорий - зеленые насаждения

Размер рекреационных территорий планируется в обновленном генеральном плане довести до 207, 6 га или 16 м. кв. на одного жителя.
Это очень недостаточно, для такого большого промышленного города как Никополь, окруженный с севера наибольшим в мире ферросплавным заводом и с востока наибольшей в Европе Запорожской ТЕС.
Предлагаем согласно требований п.1.6. ДБН 360-92 пригородную зону проектировать одновременно с генеральным планом города как единственный хозяйственный и планировочный комплекс с созданием лесопарков, городских лесов, ландшафтов, которые охраняются и других угодий, которые сформируют систему открытых пространств в восточной, северной, и западной частях города, предоставят возможность обеспечить согласно выводов ВОЗ норму озеленения для пригорода 300 кв.м. на человека и позволит превратить Никополь и его околицы на зеленое, привлекательное для жизни место.

3. Транспортное соообщение - объединение железнодорожно-автобусных станций
Для удобства жителей и гостей города, предлагаем согласно к п. 7.14 ДБН 360-92 перенести автовокзал для дальнего междугородного (конечного и транзитного) сообщения с ул. Электрометаллургов на прилегающую к железнодорожному вокзалу территорию.

4. Строительство нового причала и речного вокзала
Предлагаем предусмотреть строительство причала и речного вокзала с выходом к исторической части города и монумента Б.Хмельницкому согласно к п. 7.20 ДБН 360-92, что позволит как можно лучше вовлечь речные транспортные сети в организацию исторического туризма.

5. Развитие велосипедного транспорта
В соответствии с п. 7.27 ДБН 360-92 (Дополнение 7.1) предлагаем предусмотреть в Никополе широкое строительство велосипедных дорожек и их инфраструктуры по направлениям самых интенсивных транспортных и пешеходных потоков, а также в функциональных зонах (селитебних, ландшафтно-рекреационных), и тому подобное. Прокладывать их необходимо изолированно от этих потоков.Предлагаем, в пределах формирования водоохранных территорий предусмотреть создание трансгородской вело магистрали вдоль всего побережья города на г. Днепр, с тем, чтобы превратить побережье в многофункциональный рекреационный город отдыха и физического развития жителей Никополя.

6. Строительство дорожек для проезда инвалидных колясок
Согласно к Примечаниям 3-4 ДБН 360-92 (Таблица 7.1) предлагаем предусмотреть в городе строительство дорожек для проезда инвалидных колясок по основным направлениям движения инвалидов в соответствующие учреждения охраны здоровья, социального обеспечения, торговли, спорта, физкультуры и др., предусматривая при этом необходимое оборудование перекрестков (пандусы-съезды, светофоры и др.), с возможностью соединить дорожки для движения инвалидных колясок с велосипедными и пешеходными дорожками.

7. Проведение мероприятий из защиты окружающей среды в соседстве с Запорожской АЭС.
В соответствии с п. 10.2 ДБН 360-92 Планировочную структуру городских поселений следует формировать на основании комплексной оценки территории (агрегированная оценка загрязнения городской среды, экономико-градостроительная оценка территории), что определяет приоритетность проведения мероприятий из защиты окружающей среды.
Предложенный проект Генерального плана не содержит анализа ситуации, вызванной вхождением территории города Никополя в 30-ти км. зону наблюдения Запорожской АЭС, а также строительством и расширением на ее территории (фактически в пригороде Никополя) сухих хранилищ отработанного ядерного топлива (СХОЯТ).
Проведенное в рамках первого стратегического планирования развития Никополя исследование показало, что наличие АЭС по соседству с Никополем является важнейшим негативным фактором устойчивого развития города и его деградации.

Предлагаем действия направленные на решение этой проблемы:
- настойчиво требовать проектного закрытия ЗАЭС с 2014 года;
- добиваться страховой и персональной социальной компенсации риска проживания в период до полного снятия ЗАЭС с эксплуатации;
- добиваться срочного перемещения СХОЯТ ЗАЭС в национальное хранилище (ЦХОЯТ)) в зоне отселения ЧАЭС;
- обеспечить проведение цитогенетического мониторинга для определения связи последствий обитания в зоне наблюдения АЭС с тяжелым уровнем генетических нарушений у никопольских детей с целью инициирования судебных исков относительно виновников;
- с целью мобилизации усилий территориальной громады общественным экологическим организациям проводить постоянную образовательную работу, направленную на защиту среды проживания никопольцев от ядерной опасности, которая в настоящее время расширяется.

Отмеченные предложения предоставлены в соответствии с ответственностью перед Богом каждого человека за сохранение Его творения города Никополя.
Председатель союза Юрий Бабинин 14.12.2012

Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

6 комментариев

Вова 3 января 2013 20:28
Пункт 2 - где расположить городскиен леса и лесопарки? Могу предположить что после переноса из городской черты нефтебазы, НЗТА, молокозавода, НИКРЫ и бывшей ниточной на их месте.
Пункт 3 - так как сам часто пользуюсь междугородним автотранспортом считаю перенос автовокзала к ЖД вокзалу не удобным. Да и подходящей территории там нет.
Пункт 4 - речпорт частная собственность, при том российская. И какие речные транспортные сети можно вовлеч? Рентабельным есть только паром. Да и места под речпорт нет в раене старой части.

Юрий Дмитриевич, вы не заслужено обходите вниманием щебень и отсев производства НЗФ который не использует на территории города только ленивый.
Мое мнение - от работы НЗФ горожане страдают несравнимо больше.
Моих два родстенника работают на ЗАЭС с самого ее открытия. У обоих есть дозиметры, которые им подарили приезжавшие много лет назат иностранцы. Живут и работают спокойно.
К слову от сильной вертикали власти добится закрытия ЗАЭС невозможно, если представить в каких обьемах там зарабатывается валюта.
  • 0
Yuriy Babinin 3 января 2013 22:54
Уважаемый Вова!
Я рад, что среди посетителей этого сайта все же есть серьезные, нормальные люди. Вопрос уместный и он достаточно освещен в подробном изложении предложений в генплан:
http://dozor1nikopol.at.ua/load/predlozhenija_dozora_v_proekt_sekretnogo_general
nogo_plana_nikopolja/1-1-0-69.
Что касается речпорта то изучая генплан вы найдете там план строительства нового грузового причала в районе 3-го участка. Оставшийся пассажирский причал не имеет должного транспортного сообщения для обслуживания пассажиров и может оставаться для работы с паромом. Для обеспечения же и восстановления предлагаемого генпланом водного транспортного сообщения с Энергодаром, Каменкой и обслуживания водных экскурсионных маршрутов (в перспективе до 2035 г.) город может и должен предложить речной компании построить пассажирский причал с выходом на историческую часть нашего города. Тем более, нормы ДБН предполагают для городов, стоящих на реках строительство таких причалов где-то через 5 км. для обслуживания водным транспортом жителей прибрежных районов. Насколько это рентабельно, но в принципе возможно водное сообщение с Новопавловки на 3-ий участок по Днепру – ведь наш город имеет береговую линию 25 км!
Что касается упомянутого Вами щебня, то я не только его не обхожу, но и впервые за многие годы добился чтобы наша власть не закупала его для посыпки-отсыпки дорог.
Цитирую обращение Дозора к городскому голове Р.Токарю
«Під час останньої сесії Нікопольської міської ради депутат п. Дьомочкін від імені адміністрації НЗФ оголосив заяву про готовність заводу надати безкоштовно для відсипки міських доріг продукти із шлаку феросплавного виробництва.
З огляду на існуючі данні про наявність у шлаках та шламах НЗФ таких небезпечних для здоров’я людей важких металів як марганець, цинк, свинець, ітрій, а також токсичних літію і талію, що особливо небезпечно для дітей, (газета «Урядовий кур’єр» від 2.08.1997 року - дані ДП «Геопрогноз») закликаємо Вас в інтересах екологічної безпеки міста та захисту здоров’я його жителів не піддаватися на такі про вокативні пропозиції та не припустити використання зазначених матеріалів для відсипки, посипання і ремонту міських доріг.»
  • 0
Yuriy Babinin 3 января 2013 23:01
Безусловно наши горожане страдают от всей непосильной для Никополя антропогенной загрузки, но каждый живущий возле АЭС человек должен знать , что её влияние неимоверно сильнее и коварнее любого другого промышленного объекта. Радионуклиды Вы не увидите как щебень , а они ежедневно выбрасываются в окружающую среду огромными порциями и медленно накапливаются во всей биоте – дозиметрами здесь не померяешь, но есть исследования Германии, США , Англии которые абсолютно четко показывают, что инструментально влияние АЭС фиксируется за 100 км., расчетно - на 500. Причем Ваши родственники в Энергодаре находятся в гораздо лучшем положении, чем никопольчане, потому что существует так называемое подфакельное пространство под венттрубами реакторов,и оседание радионуклидов начинается за 10-15 км. от места выброса, т.е. в случае с ЗАЭС именно над Никополем и другими поселениями радиуса. Впрочем Вашим родственникам тоже можно напороться на радиацию на самой ЗАЭС, как это случилось со мной, когда несколько лет назад полез мерить радиацию на СХОЯТ, которая оказалась в тысячи раз выше (8000 мкр.час) заявленной атомщиками. Они потом построили противорадиационную стену, а мне пришлось ходить 3 месяца к эдокринологу и лечить щитовидку.Закрыть можно и нужно все, что угрожает жизни в нашем регионе. Но для этого нужна воля народа и его высокие моральные качества – для нас пример этого есть немцы, литовцы, и т.д.Никополь самый большой город 30-ти км. зоны и все зависит от нас – к сожалению пока наш моральный потенциал очень низок, достаточно посмотреть на большинство «комментаторов». Уверен, что после остановки АЭС в регион придут нормальные новые инвестиции, будут созданы новые рабочие места. Какой инвестор сегодня станет вкладывать большие деньги в территорию, которая в любой момент может стать зоной отчуждения?
Благодарю Вас за неравнодушие и понимание проблемы.
  • 0
Слесарь 3 января 2013 23:50
[quote=Yuriy Babinin].Закрыть можно и нужно все, что угрожает жизни в нашем регионе.[/quote]
Это да!!! Это к прокурору!И к губернатору.
  • 0
szlahta 3 января 2013 23:59
Цитата: Слесарь
Это да!!! Это к прокурору!И к губернатору.

Дискусия с Бабининым так напоминает один фильм, где главный герой лечился у психиатра....
А вообще я вижу в исполкоме собралась компания внуков Остапа Бендера.
Получил сегодня газету "Новый репортер". Читаю и плачу от умиления. Я думаю редактор выложит статью с цитатами этого издания...
  • 0
Вова 4 января 2013 08:09
Цитата: Yuriy Babinin
Насколько это рентабельно, но в принципе возможно водное сообщение с Новопавловки на 3-ий участок по Днепру – ведь наш город имеет береговую линию 25 км!


Автомобилем намного дешевле передвигаться чем моторной лодкой.
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.