ВСІ НОВИНИ:

1-апрельская шутка или правовая безграмотность. В Орджоникидзе незаконно повысили тарифы на проезд в общественном транспорте?!

Буква законности в маленьком горняцком городе Орджоникидзе гуляет своей вычурной дорогой, что в очередной раз подтвердили последние события. На прошедшей неделе орджоникдзевцы были попросту ошарашены, когда в городских автобусах появились объявления, бравурно сообщающие пассажирам «благую весть». Весть о том, что «с 1 апреля проезд в автобусах составляет 4 гривны» (вместо 3-х гривен). И 3 грн 50 копеек для пенсионеров (вместо 2,5 грн)». Горожане такой вот «1-апрельской шутки» не поняли, и сейчас объясним почему.
 
То, что затраты перевозчиков за последнее время выросли, понятно и так. Поэтому мало кто ставит под сомнение сам факт теоретической необходимости скорректировать действующие тарифы. Другой вопрос, что новость о повышении прозвучала резко и неожиданно, словно «удар серпом по самому дорогому».
 
Как известно, действующее законодательство предусматривает, что перевозчик будет согласовывать тарифы с местными органам власти. Это целая процедура, при которой перевозчик обязан проводить тарифную политику согласно законодательства Украины.
 
На это, в частности, указывает и объявление о проводимом конкурсе перевозчиков, опубликованного в феврале этого года в муниципальной газете «Козацька Вежа№. Там прямо сказано: 
«зміна вартості проїзду здійснюється згідно рішення міськвиконкому, яке приймається на підставі звернення перевізника з наданням розрахунків на їх зміну. Самостійне збільшення вартості проїзду не допускається».
 
То есть, априори самостоятельно перевозчик изменить тарифы не может и должен был согласовать их с орджоникидзевским исполкомом. Но тут возникает другой аспект. Даже если исполком принял обращение согласовать повышение стоимости проезда, то он обязан был опубликовать проект этого регуляторного акта.
 
На это, в частности, прямо указывает, Закон України "Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності" где стаття 9 прямо говорит о том, что «Оприлюднення проектів регуляторних актів з метою одержання зауважень і пропозицій. Строк, протягом якого від фізичних та юридичних осіб, їх . об'єднань приймаються  зауваження  та  пропозиції,  встановлюється розробником  проекту  регуляторного акта і не може бути меншим ніж один місяць та більшим ніж три місяці з дня  оприлюднення  проекту регуляторного акта та відповідного аналізу регуляторного впливу».
 
Также стоит упомянуть и Статью 13. «Способи оприлюднення документів, підготовлених  у процесі здійснення регуляторної діяльності», где также прямо указывается, что:
«Повідомлення про  оприлюднення  проекту  регуляторного акта з метою одержання зауважень і пропозицій,  проект регуляторного акта та  відповідний  аналіз регуляторного впливу оприлюднюються шляхом опублікування в друкованих засобах масової  інформації  розробника цього  проекту,  а  у  разі  їх відсутності - у друкованих засобах масової інформації,  визначених розробником цього проекту,  та/або шляхом   розміщення   на  офіційній  сторінці  розробника  проекту регуляторного акта в мережі Інтернет». 
 
То есть, если исходить из буквы закона, орджоникидзевский исполком должен был опубликовать проект изменения тарифов, чтобы все желающие могли заранее внести свои предложения по этому поводу. Ну хотя бы позвонить и сказать что то в стиле «вы там, хорошие люди, вообще себе думаете….». Но вот в чем заковыка – ничего этого сделано не было. В местной муниципальной газете в феврале-марте не было ни одной публикации о грядущем изменении стоимости проезда!
 
Более того, даже если выходить из того, что исполком дал добро на повышении стоимости проезда, то и это решение должно было быть опубликовано в СМИ. Статья 59 соответствующего Закона (Акти органів та посадових осіб місцевого самоврядування) гласит:
«5. Акти органів та посадових осіб місцевого самоврядування нормативно-правового характеру набирають чинності з дня  їх офіційного оприлюднення, якщо органом чи посадовою особою не встановлено пізніший строк введення цих актів у дію».
 
А теперь внимание вопрос знатокам – а где было официально опубликовано это решение? А нигде! Мы внимательно изучили все публикации газеты «Козацька Вежа» официального печатного органа города. Ничего нет. Начали искать на официально сайте Орджоникидзевского городского совета – тоже пусто. А ведь по идее, если «добро» на повышении стоимости проезда дали, то горожан об этом надо хотя бы за месяц предупредить, а не за одну неделю до повышения. Ну хотя бы для того чтобы люди успели от души поматериться и подготовиться к дополнительным расходам.
 
В этой ситуации напрашивается не очень хороший вывод. Либо перевозчики так сказать проявили «самодеятельность» и решили повысить стоимость проезда без согласия орджоникидзевского исполкома. Либо оджоникидзевские чиновники нарушили Закон и повышении тарифов в городском транспорте, по сути дела, является НЕЗАКОННЫМ.
 
* * *
 
Все сегодня понимают, что сегодня дорожает все и вся. Но вот только эта 1-апрельская шутка с повышением стоимости проезда орджоникидзевцам явно не понравилась. Люди возмущены тем, что их даже не предупредили о повышении заранее. Немаловажный аспект – в Орджоникидзе сами автобусы и газозаправочную станцию (АГНКС-45) прямо ассоциируют с одним из влиятельных городских чиновников. Прозрачного механизма ценообразования в Орджоникидзе как не было, так и нет. Реальный пассажиропоток отследить невозможно (билеты в автобусах выдают, разве что, самым настойчивым). Поэтому вопрос, насколько нужно (или не нужно) подымать стоимость проезда, тоже весьма непростой. Повышение более чем на 30% цены проезда может восприниматься людьми не как вынужденная мера, требуемая для того, чтобы перевозчик не работали «в минус». А, скорее,  как попытка удержать барыши и прибыли перевозчиков за счет горожан.
 
Хочется надеяться что в ближайшее время орджоникидзевские власти дадут четкий ответ законным ли вообще является сам факт повышения. А пока что с 1-го апреля орджоникидзецев ожидает новая дыра в бюджете, о которой удосужились предупредить только путем объявлений в самих автобусах. Действительно, зачем тратить время на то, чтобы объяснить почему они должны раскошелиться. Пипл мол, все равно схавает… 

Больше комментариев на страницах газеты "ГОРОД Никополь" в соцсетях:

 facebooktelegram,  twitter,Google +, и видео на нашем канале: Канал на youtube


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

7 комментариев

Nazar Pravda 30 марта 2015 19:19
Назовите пожалуйста ФИО влиятельного чиновника?
  • 0
Poltinayaboroda 31 марта 2015 08:30
Виктор, Вас постоянно дезинформируют в области Права. получается сплошной какой то популизм.В данном случаи давно утерян эллемент публичности в услугах на перевозку пассажиров,а есть два субъекта хозяйствования в лице исполкома местного совета и перевозчика, отношения в т.ч и оплаты за проезд регулируется договором на перевозку пассажиров, посему надо только загодя предупредить "пиплов" Кого интересует все три Украинских суда подтвердили эту позицию, спасибо криворожским властям и перевозчикам.
  • 0
Андрей Ч. 31 марта 2015 09:00
Только тс-с-с-с, НИ-КО-МУ(!)
Его ФИО - М.Р!
Но, это все знают, и все под страхом смертной казни.
  • 0
Poltinayaboroda 31 марта 2015 20:24
[quote=don_Reba][quote=Poltinayaboroda]спасибо криворожским властям и перевозчикам[/quote]
Но только в Кривом Роге изменить стоимость проезда так и не получилось. Как была 4 грн. с апреля или мая прошлого года, так и осталась.
у нас наверное разные кривые роги Автоперевізники міста надали розрахунки, згідно з якими проїзд в маршрутних таксі має становити не менше 9 грн. К сожалению многие из вас не имеют представления о таком понятии как "бизнес" , если бы имели то в первую очередь задумались каким боком к бизнесу который ведут перевозчики местная или любая другая власть???, власть даёт средства производства или солярку "желтую" по льготной цене???,НЕТ!!!,вся эта система назначения тарифа есть сугубо популисткая крньюктура для получения власти в этой Богом забытой стране, вспомните Токарино как он на бесплатно провозящем автобусе решил въехать в верховну раду. да в завершение открою вам один секрет формула подсчета тарифа выглядит так:все затраты перевозчика деленные на количество перевезенных пассажиров то есть,чем меньше город меньше пассажиров тем выше тариф,второй важный фактор это класс автобуса, в Никополе нужно использовать "Атаман" не более, третий интервал движения час пик 20 мин в остальном 40 мин. ну пока все в этом посту.
  • 0
Ниталья 31 марта 2015 20:44
В Никополе тоже в городском транспорте появились объявления, что с 1.04. проезд 4 грн. на основании решения горисполкома от 25.03.2015
  • 0
Poltinayaboroda 1 апреля 2015 08:24
Гениально, государство в Вашем понимании "дает"!!! Уважаемый дает баба в подворотне а власть перераспределяет средства которые собраны по средствам налогов. Все, отвечу понятной для Вас фразой на Вашем языке "Продай хату, купи автобус, ОЗОЛОТИСЬ!"
  • 0
Андрей Ч. 1 апреля 2015 09:42
Цитата: don_Reba
В дебаты с троллями не вступаю, слюной не брызжу, неправильное чужое мнение отправляю в мясокрутку ©

Шолом вам Ребе!
Повторите всем списком, пожалуйста!
  • 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.