(восстановлено из архива, по просьбе читателей)
На 13 сессии Никопольского горсовета VI созыва, которая состоялась 28 октября 2011 года, большинством депутатских голосов был принят проект решения о запрете в городе розничной торговли алкогольными и слабоалкогольными напитками, пивом (кроме безалкогольного), столовым вином и табачными изделиями в период с 22-00 до 8-00.
Этим же решением регламентирован запрет торговли данной продукцией во время проведения массовых праздников на обозначенной территории, в общественных местах (в парках, скверах, на базах отдыха, пляжах и автобусных остановках) и в радиусе 300 метров от учреждений образования, охраны здоровья, культуры и спорта.
Кроме того, места торговли общей площадью меньше 20 м. кв., оборудованные во временных сооружениях, будут признаны несоответствующими для торговли спиртным и сигаретами.
Помимо вышеизложенного, в проекте решения говорится о мерах взыскания за несоблюдение предпринимателями установленных норм – им обещают аннулировать разрешительные документы и размещение пункта продаж.
Не смотря на то, что сам проект включает в себя пункт который прямо противоречит действующему законодательству Украины, на что градоначальнику было указано депутатами фракции политической партии «УМ», Р.И. Токарь не принял во внимание юридическую сторону вопроса и, забыв о том, что спешка нужна только при ловле блох, отказался вернуть проект решения на «доопрацювання» и вынес его на голосование.
В пояснительной информации к документу говорится, что проект решения разработан с целью упорядочивания оборота алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий; предотвращения роста алкогольной и табачной зависимости среди населения, особенно молодежи.
Может ли данное решение реально устранить проблему роста уровня алкоголизма?
Все это уже было ранее и сегодня достоверно известно, что подобного рода программы ничего не изменят в плане потребления населением алкоголя. Это служит всего лишь очень хорошей формой отчета депутатов, чиновников перед электоратом о борьбе с алкоголизацией, а проведением данной компании пытаются заслонить другие, более важные, социально-экономические проблемы.
Запретно-ограничительные меры, скорее всего, не принесут абсолютно никакого результата – народ, как пил, так и будет употреблять, вопрос только в том что?
Поверьте, что дальновидные позаботятся о запасах, а те, у кого возникнет потребность выпить в ночное время суток, воспользуются альтернативной сетью продаж – люди перейдут на суррогат. Таким образом, благодаря нововведениям легальный рынок алкоголя будет сокращаться, а подпольно-суррогатный сегмент беспредельно расширится. Но и это еще не самое страшное…
Ограничение доступа алкоголя, в попытке "оздоровить" молодежь может закончиться тем, что в их среде возрастет спрос на наркотические вещества, которые, к сожалению, и без того являются востребованными.
Так, стоит ли усугублять?
Почему бы тому же совету не провести ряд других мероприятий, направленных на борьбу с алкоголизмом? Медицина, пособия, зарплата, рабочие места, уровень и качество жизни – именно социально-экономическое реформирование может снизить злоупотребление, но власть предпочла меры, не требующие особых усилий и затрат, да еще так, чтоб самим подзаработать.
А что? Если рассмотреть "благое" решение по запрету торговли алкоголем со стороны заинтересованных лиц, то всему есть логическое объяснение – мишура идеологии здорового образа жизни и борьбы с преступностью есть не что иное, как завуалированное посягательство на чужой бизнес, по всей видимости, уже облюбованный кем-то. Посчитайте сколько отделов и ларечков прекратят свою деятельность из-за убыточности… – так сейчас называется содействие развитию малого и среднего бизнеса.
Следует напомнить, что во многих городах Украины, где эксперимент "сухого закона" находил поддержку Совета, он не прижился. К примеру, еще в январе этого года Ивано-Франковский административный суд признал незаконным решение городского совета о запрете продажи алкоголя в розничной сети с 22:00 до 8:00.
Сколько времени будет оставаться действующим решение Никольских депутатов не известно, как и тот факт в чью собственность, в случае чего, за копейки попадут торговые места обанкротившихся бизнесменов. А вот то, что под личиной благородства кроется цель наживы и некой монополизации может вполне являться причинной затеянного, но следует помнить, что даже монополия добра – не к добру.
P.S.
Решение подготовлено постоянной комиссией по вопросам бизнеса, потребительского рынка, сферы услуг, транспорта и связи, и отделом по вопросам содействия развитию малого и среднего бизнеса.
Глава постоянной комиссии – В. Колесник
Начальник отдела – И. Харченко
Завизировали:
Секретарь городского совета – М. Метер
И.о. заместителя мэра – Е. Давыдко
Начальник управления экономической политики – Ю. Останин
Начальник юридического отдела – Д. Винтоняк
Видео в тему:
23 комментария